на головную страницу сайта





Библейская энциклопедия (Архимандрит Никифор, 1891)



АРВАД, АРАД (место скитающихся, беглых; Иез 27:8-11), называемый также Арпадом и Арфадом, а у Турок Руад - город, по Страбону, построенный беглыми Сидонянами, в Финикии, на острове того же имени, близ восточного берега Средиземного моря, в 20 или 30 англ. милях, к с. от Триполя. В древности это был богатый Финикийский город и особенно процветал при Селевкидах. Впоследствии разрушен полководцем Омара, Моавием, и больше не возникал. Теперь это небольшое бедное селение, состоящее из развалин.

АРВАДЕИ (Быт 10:18) - Хананейское племя, населявшее город Арад и другие близлежащие острова Финикии, и во времена пр. Иезекииля считавшееся искусным в мореплавании и воинственным на службе царей Ассирийских (Иез 17:8-11).

АРВАТТЫ (1Мак 5:23). По общему мнению, это страна Нарвата, находившаяся в 60 стадиях от Кесарии, по пути к Самарии.

АРВИЛЛЫ, иначе АРБЕЛА (1Мак 9:2) - местность в Галилее, где лежало селение Месалоф, взятое Вакхидом в царствование Дмитрия Сотера. Описываемой Флавием означенной местности вполне соответствует нынешнее укрепление Калаат Ибн-Маан, с лежащими на ю. от него развалинами Ирбита, в которых Робинсон признает древнюю Арбелу.

АРГЕ. см. 2Езд 5:13. В 1Езд 2:12 стоит: Азгад.

АРГОВ (груда камней; Вт 3:4) - дикая страна по ту сторону Иордана, в Васане, принадлежавшая Огу, царю Васанскому. Эта область и вся страна Васанская была отдана Моисеем полу-колену Манассиину. Эта страна, состоящая из черного базальта, около времени Иисуса Христа называлась Трахонитидою, лежала к в. от Иордана, близ моря Галилейского, и имела некогда 60 больших городов со стенами и медными затворами (3Цар 14:13). Ныне называется Леджа, к ю. от Дамаска.

АРГОВ (4Цар 15:25) - одно из лиц, участвовавших в заговоре против Факии, царя Израильского.

АРД (бегство) - имя двух лиц: Чис 26:40; сын Белы, внук Вениаминов; Быт 46:21; сын Вениамина.

АРДАФ (см. 3Езд 9:26) - поле в Вавилоне, где после молитвы были ниспосланы Ездре от Бога различные откровения.

АРДОН (потомок; 1Пар 2:18) - сын Халева от жены его Азувы.

АРЕЙ (1Мак 12:7-19) - царь Спартанский во времена Маккавеев.

АРЕЛИ (родившийся от героя; Быт 46:16) - один из сынов Гада.

АРЕОПАГ, АРЕОПАГИТ (Деян 17:19-34) - второе слово есть название судей верховного судилища в Афинах. Название это происходит от слова ареопаг (холм Марса), что означает или самое судилище, или место, на котором происходили заседания оного, всегда под открытым небом. Это было скалистое возвышение, или утес Ареоса, почти в самой средине города. Суд, собиравшийся здесь, имел главным делом дознания и судопроизводство о богохульствах против языческих богов; потому-то ап. Павел, так резко обличавший идолопоклонство Афинян и убеждавший их искать и служить Господу, как единому живому и истинному Богу, был приведен в ареопаг за проповедь о чужих божествах (Деян 17:18). Здесь-то, в виду множества храмов и алтарей, среди которых находился даже жертвенник неведомому Богу, в виду алтарей разнообразных языческих богов, апостол произнес свою высокую и глубоко - замечательную проповедь к Афинянам (Деян 17:22-34). В силу этой увлекательной проповеди некоторые уверовали в Господа Иисуса Христа, как например один из членов Ареопага - Дионисий, женщина Дамарь и другие с ними Место, на котором, как полагают, находился холм Арея, покрыто в настоящее время развалинами больших зданий: это, как думают, остатки домов Дионисия и Дамари, состроенных, без сомнения, незадолго до введения Христианства в Афинах. Говорят, что заседания ареопага собирались только по ночам с тою целью, чтобы умы судей ареопагитов не развлекались ничем посторонним.

АРЕС. см. 2Езд 5:10. В 1Езд 2:5 - Арах.

АРЕТА (добродетельный) - имя двух лиц: 2Кор 11:32 - царь Сирийский, тесть Ирода Антипы, владевший Дамаском. Областной правитель Дамаска, когда ап. Павел находился в этом городе, хотел было, благоприятствуя Иудеям, схватить его; но апостол избежал опасности, будучи спущен из окна верующими в корзине по городской стене, о каковом событии ап. Павел и упоминает в означенном месте своего послания. 2Мак 5:8 - Арета царь Аравийский. Имя это носили цари Наватеев, столицею коих был город Петра.

АРЕХЬЯНЕ (жители Эреха; 1Езд 4:9) - один из восточных народов, область которых - Эрех издревле входила в состав Вавилонского царства и лежала на Тигре между Сузианою и Вавилониею.

АРИАРАФ (1Мак 15:22) Ариараф VI - Филопатор, царь Каппадокийский, собственно Митридат.

АРИДАЙ (слово Персидское; Есф 9:9) - из сынов Амана.

АРИДАФА (Есф 9:8) - из сынов Амана.

АРИИЛ (лев Божий). Это слово одно из аллегорических наименований Иерусалима у Ис 29:1-7. Так как Иерусалим был главным городом Иудеи, и эмблемою Иудеи был лев, поэтому он и называется аллегорически Ариилом. Это же слово название следующих лиц: 2Цар 23:20 - Моавитянин. Его два сына, отличавшиеся необыкновенною силою, убиты Ванеею, военачальником Давида. 1Езд 8:16 - Иудейский старейшина при Ездре в Вавилоне, пред его возвращением в Иерусалим. Во 2Езд 8:43 стоит: Идуш.

АРИЙ (лев; 4Цар 15:25) - вельможа царя Израильского Факии, убитый вместе с Факиею Факеем, занявшим потом престол Факии.

АРИМАФЕЯ (высоты) - город в Палестине, из которого, по единогласному свидетельству 4-х евангелистов (Мф 27:57, Мк 15:43, Лк 23:51, Ин 19:38) происходил Иосиф, муж богатый и праведный, испросивший у Пилата для погребения тело распятого Иисуса. В Н.З. название означенного места упоминается только в связи с означенным событием и, вероятно, оно тождественно с Рамою или Рамафаим - Цофим, в колене Ефремовом, недалеко от Лидды или Диосполя (1Цар 1:1-19), и известно, как место рождения и погребения пр. Самуила, где также во времена его существовала пророческая школа. Близ древней Рамы была погребена Рахиль, которую пр. Иеремия представляет плачущею о своих детях и не хотящею утешиться (Иер 31:15, 1Цар 2:1, 4:19-20, 7:17). В средние века она называлась Сент-Самуэль, а в настоящее время называется Элъ-Раме и находится близ Хеврона, но более к с. от него, приблизительно в расстоянии двух часов пути к с. от Иерусалима.

АРИОХ (львиный) - имя трех лиц: Быт 14:9 - имя царя Еласарского, современника Аврааму, пораженного последним при долине Сиддим; Дан 2:14-15 - начальник Навуходоносоровой стражи. Иудифь 1:6 - союзник Навуходоносора царь Елимейский.

АРИСАЙ (Есф 9:9) - из сынов Аман. Он, как и упомянутые выше Аридай и Аридафа, был убит вместе со своими братьями Иудеями, в дни Мардохея.

АРИСТАРХ (лучший начальник; Деян 19:29, 20:4, 27:2) - Македонянин из Фессалоники, спутник и сотрудник ап. Павла и соучастник его страданий в Ефесе (Кол 4:10, Фил 1:23). Находясь с апостолом в этом городе, он едва не погиб по случаю народного возмущения, произведенного Димитрием серебреником (Деян 20:4). По преданию, был епископом в Апамее Сирской и обезглавлен в Риме. Память его 4-го января и 13-го апреля.

АРИСТОВУЛ (превосходный советник) - имя следующих лиц: 2Мак 1:10 - сын и преемник Иоанна Гиркана; Аристовул II, сын царя Александра Ианнея, брата Аристовула I, ведший междоусобную войну с братом своим Гирканом за право на престол Иудейский, и через то повергший Иудею во власть Римлян (за 64 г. до Р.Х.); Аристовул III, внук Аристовула II, последний первосвященник из племени Асмонеев, утопленный слугами Ирода в пруде, где он с ними купался; Рим 16:10 - житель Рима. В означенной цитате приветствуются ап. Павлом некоторые из его домашних, Греческий минологий считает его в числе 70 и говорит, что он проповедовал Евангелие в Британии. Память его 4-го января и 16-го марта.

АРКЕЙ, АРУКЕЙ (Быт 10:17, 1Пар 1:15)-лицо из сынов Ханаана, сына Хамова, от которого произошло Хананейское племя Аркеев, обитавшее, как полагают, в северной части Финикии. Арка, по Иосифу, бывший главным городом оного, часто упоминается древними писателями, и несколько развалин оного доселе еще видны на западном склоне г. Ливана, под названием: Тель-Арка.

АРМАГЕДДОН (От 16:16; вершина Мегиддо) - город при подножии горы Кармил, получивший известность, как место кровавых битв и умерщвления Иосии (4Цар 23:29, Суд 5:19). Название означенного города вследствие прежней истории и событий оного употребляется также в Откровении св. Иоанна, как символическое наименование какого либо ужасного события в будущих судьбах Христовой Церкви.

АРМЕНИЯ (см. Арарат; 4Цар 19:37) - внутренняя страна на восточной оконечности Малой Азии, простирающаяся на 430 англ. миль от в. к з. и на 300 англ. миль от с. к ю.; граничит Средиземным морем к ю.-з., Черным к с.-з., Каспийским на в., западная граница находится в 600 англ. милях на з. от Константинополя. Евфрат, Тигр и другие реки берут свое начало в пределах Армении. Она разделяется на 15 областей, из коих центральная называется Араратскою. В последней области находилась Библейская гора, на которой, как полагают, остановился ковчег Ноев. В Свящ. книгах Армения называется обыкновенно землею Араратскою. Армяне суть Христиане, мало чем разнствующие от христиан Греко-восточной Церкви, за исключением меньшинства их, - римко-католиков, признающих главенство папы; все они считают своим духовным владыкою и главою патриарха Эчмиадзинского, пребывающего обыкновенно в Эчмиадзине, близ Тифлиса на Кавказе.

АРМОН (рожденный во дворце; 2Цар 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.

АРНА (3Езд 1:2) - предок Ездры. В 1Езд 7:4 читается: Зерахия, а во 2Езд 8:2 - Зарей.

АРНАН (быстрый, проворный; 1Пар 3:21) - потомок Давида.

АРНОН (шумящий, журчащий поток; Вт 2:24) - река или поток на ю. - в. Палестины, составлявший некогда границу между Моавом и Аммонитянами и наконец между Моавом и коленом Рувимовым. Истекая из гор пустынной Аравии при одной из станций при дороге пилигримов в Мекку, поток впадает в Мертвое море против Энгедди. В настоящее время Арнон известен под именем Эль-Моджеба. Поток во время зимы переполнен водою, и течение его бывает очень быстро, но летом почти совсем высыхает.

АРОД, иначе АРОДИ (дикий осел, по Гезению; по Фюрсту, потомство; Чис 26:17, Быт 46:16) - один из потомков Гада, родоначальник племени, называемого Ародовым.

АРОЕР, АРОИР (голый, бедный) - название двух городов: Вт 2:36, 4:48; город на с. берегу потока Арнон, называемый в настоящее время Араир, Выражение "город, который среди потока" (Нав 13:9) объясняется тем обстоятельством, что город стоял частью на островке, образуемом рекою;

АРОЕР, ЧТО ПРЕД РАББОЮ (Аммонитскою; Нав 13:25) - город, как полагают, расположенный среди долины Гадовой к Иазеру и отданный Моисеем колену Гадову. В настоящее время это быть может Kul-at-Zerka (Кул-Зерка). 1Цар 30:28 - город колена Иудова, в который Давид послал дары из добычи, отнятой у Амаликитян. Это, быть может, настоящая Арара, стоящая на пути из Петры в Газу. У Ис 17:2 под Ароирскими городами вообще разумеется вся страна Заиорданская с ее городами, которые по его пророчеству будут покинуты некогда жителями и останутся только пристанищем для пастухов со стадами.

АРОМ. см. 2Езд 5:16.

АРОМАТЫ, или БЛАГОВОННЫЕ ВЕЩЕСТВА (Исх 30:23, Песн 4:10), употребление коих было многоразлично, так например нард, смирна, благовонная корица, алое, касия и др. Большею частью ароматические вещества составлялись из смешения разных благовонных эссенций: то в роде благовонного порошка для курения, то в роде мази для намащения тела и пр. (Прит 7:17, Лк 23:56). Некоторые из ароматических веществ были туземными в Палестине, другие были привозимы в Иудею из южной Аравии и Индии. Ароматы, упоминаемые в Евангелии Марка (14:3) означают просто благовонное миро, употребляемое для возливания на голову и помазания ног дорогих гостей (Лк 7:37,38). В числе ароматических веществ библейских времен находится много таких, которые даже в настоящее время составляют предмет значительной торговли между Европою и Индиею. Особенно много благовоний употреблялось у Иудеев при погребении мертвых, Еврейские женщины носили скляночки с духами при поясах и умащали ими свои тела (Есф 2:12).

АРПАД (сила, подпора; Ис 10:9) - Сирийский город, всегда упоминаемый в связи с Емафом и вероятно находившийся вблизи Дамаска. Имя его доселе сохраняется в названии селения Арфад, в северной Сирии, в 7 часах к с. от Алеппо.

АРСА (земля) - начальник дворца Ваасы, царя Израильского в Фирце (3Цар 16:9). В его доме Замврий умертвил охмелевшего царя Ваасу.

АРСАК (1Мак 14:2-15) - общее имя царей Парфянских. В указанных местах вероятно разумеется Арсак IV, иначе Митридат I.

АРСАРЕФ (3Езд 13:45) - страна за Евфратом, по-видимому очень обширная, упоминаемая только в означенной цитате.

АРСИНОЯ (3 Мак 1:1-4) - сестра и супруга Птоломея IV-го Филопатора, царя Египетского.

АРСИФУРИФ. см. 2Езд 5:16. В 1Езд 2:18 читается: Иора.

АРТАКСЕРКС - почетный титул царей Персидских. В Русских переводах Ветхозаветных книг встречаются три Мидо-Персидских царя под означенным названием: 1Езд 4:7, 7:7 - один из царей этого имени препятствовал построению Иерусалимского храма. Этот царь, так много покровительствовавший врагам Иудеев, как не без основания думают, был лже-Смердиз из волхвов и царствовал только 8 месяцев. 1Езд 7:1-8, Неем 2:1-5 - царь Персидский, царствовавший 47 лет, особенный покровитель Иудеев. На седьмом году своего царствования он дал позволение Ездре возвратиться в Иудею с теми из соотечественников, которые решатся следовать за ним, а через 14 лет после того дозволил Неемии, своему виночерпию, отправиться в Иудею для возобновления Иерусалима. Этот царь, как думают, был Артаксеркс Лонгиман. Есф 1:1-2 - супруг Есфири, предшественник Ксеркса, сына и преемника Дария Истаспова. Мы знаем, что он царствовал от Индии до Ефиопии над сто двадцатью семью областями, что дворец его находился в Сузах, столице Персии, и что в 3-й год своего царствования он устроил блестящий пир для своих князей; слуг и народа, - пир подробно описанный в Есф 1:3-8. Среди этого великолепного пира царь позвал пред свое лице Астинь, свою жену, чтобы показать ее гостям во всей красоте; она отказалась идти и посему была отделена от царя и лишена царского достоинства. Супругою Артаксеркса после сего сделалась Есфирь, двоюродная сестра и приемная дочь Мардохея, который в то время жил при дворце.

АРТЕМА (здоровый, невредимый; Тит 3:12) - сотрудник ап. Павла, один из 70-ти апостолов, бывший по преданию епископом в Листре. Более о нем ничего неизвестно. Память его 30 октября и 4 января.

АРТЕМИДА, иначе ДИАНА (непорочность; Деян 19:28) - известная языческая богиня у Греков, по мифологии дочь Юпитера и Латоны, обыкновенно изображаемая с башнею на голове и с луком в одной руке, а другою держащею за рога оленя. Служение ей отправлялось с особенным великолепием и блеском, преимущественно в Ефесе. Храм, посвященный ей в этом городе, был так обширен и красив, что считался в числе 7-ми чудес света. Плиний говорит, что он был 425 футов в длину и 220 футов в ширину и украшался сотнею богато украшенных колонн. В 356 г. храм Артемиды, над постройкою которого трудились 220 лет между прочим известнейшие художники, Пракситель и Апеллес, был сожжен безумцем Геростратом и вновь построен с большим великолепием Малоазийскими Греками. Маленькие серебряные модели храма, с изображением в средине их языческой богини, делались для продажи и продавались в таком количестве, что составляли весьма выгодное занятие для многих рук, как например для известного Дмитрия серебреника и друг. Ап. Павел сделался ненавистен идолопоклонникам в Ефесе за свою проповедь о том, что боги, делаемые руками человеческими, не суть боги (Деян 19:26). Вследствие сего, серебреники из опасения, чтобы их ремесло не утратило своего значения, возмутились сами и возмутили народ против ап. Павла, с криками: велика богиня Артемида Ефесская! Это народное возмущение было однако прекращено благоразумным объяснением народу "блюстителя порядка" (Деян 19:35-40). Из слов его видно, что причиною возмущения было одно корыстолюбие ремесленников и что проповедники Евангелия, открывая язычникам ничтожество их идолов, не хулили однако их богов и не издевались над ними. Сожженный при Нероне храм Дианы, был впоследствии разрушен Готфами при Галлиене.

АРУМА, РУМА (возвышение, высота; Суд 9:41) - город или селение близ Сихема, в котором жил Авимелех.

АРФАКСАД имя двух лиц: Быт 10:22-24, 11:10, 1Пар 1:17-24; третий сын Сима, сына Ноева, от которого произошел Авраам. Он родился спустя два года после потопа и был отцом Салы. Имя патриарха Арфаксада упоминается в родословии Господа Иисуса Христа у ев. Луки (3:35, 36). Иудифь 1:1-13; царь Мидийский, царствовавший в Экбатанах и убитый Навуходоносором на горах Рагава во время войны с ним.

АРХАНГЕЛ (начальник Ангелов, высший Ангел; 1 Фее. 4:16, Иуды 1:9). Различных чинов или степеней Ангельских в Свящ. Писании обозначается девять, именно: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Имена Архангелов, известные из Свящ. Писания, суть следующие: Михаил, означающий: кто яко Бог (Дан 10:13, Иуды 1:9), Гавриил (сила Божия; Дан 8:16, Лк 1:26), Рафаил (помощь, исцеление Божие; Тов 3:16), Уриил (огонь и свет Божий; 3Езд 4:1) и Салафиил (молитва к Богу; 3Езд 5:16). К Архангелам причисляются еще: Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие), коих имена не встречаются в Свящ. Писании. В 3Езд 4:36 упоминается еще Архангел Иеремиил (высота Божия).

АРХЕЛАЙ (начальник народа; Мф 2:22) - сын Ирода Великого. По смерти своего отца, в самый год рождения по плоти Господа Иисуса, Архелай вступил в управление Иудеею и царствовал в ней в то время, как Иосиф и Мария с Богомладенцем Иисусом предприняли было возвращение из Египта, куда удалились для спасения от ярости Ирода. Впрочем Архелай много походил на своего отца по жестокости и злобе своего характера; по сему-то Св. Семейство устрашилось возвратиться в Вифлеем и поселилось на время в Галилейском городе, Назарете. На десятом году своего правления Архелай был низложен и заточен в Виенну в Галлии, где и умер. Причиною тому была его непомерная жестокость и гордость, которые довели Иудеев до жалобы на него пред императором: так однажды в праздник Пасхи он умертвил 3,000 Иудеев в храме и городе (Древ. IX, 2,3).

АРХИ (Нав 16:2; длина, долгота) - город на южной границе колена Ефремова, между Вефилем и Атарофом. Он известен как место рождения Хусия, друга Давидова (2Цар 16:16). Положение города в настоящее время неизвестно.

АРХИПП (правитель, господин коней; 1 Кол 4:17, Флм 1:2) - имя одного из 70 апостолов, сотрудника ап. Павла. Был епископом в Лаодикии Фригийской, а по другим в Колоссах, и пострадал при Нероне вместе с Филимоном и Апфиею. Память его 4-го января, 19 февраля и 22 ноября.

АРХИТЯНИН (2Цар 15:32, 1Пар 27:33) - житель города Арха. Так назывался друг Давида, Хусий.

АРХИЕРЕЙ, см. Епископ.

АРЮБОФ (окно, решетка; 3Цар 4:10) - город колена Иудина, в котором жил один из 12-ти приставников, наблюдавших за доставлением съестных припасов во дворец Соломона, именно Бен-Хесед: положение неизвестно.

АС (Иов 38:32) - название созвездия в северном небесном полушарии, вероятно Большой Медведицы. Некоторые думали, что в словах Боговдохновенного поэта здесь разумеется планета Юпитер со спутниками, или одно из главных весенних, или осенних созвездий во дни патриарха; по мнению других, это и другие созвездия, указываемые в книге Иова, были главными созвездиями весны и осени во дни патриарха Иова и старались по исчислениям, основанным на равноденствии, определить время, в которое была составлена книга Иова.

АСА (врач; 3Цар 15:8) - сын и наследник Авии, благочестивый царь Иудейский. Он начал свое царствование за 955 лет до Р.Х. и царствовал 41 год. Хотя и воспитанный в началах язычества, он показал однако с молодых лет свое решительное нерасположение к идолопоклонству и даже свою мать, Мааху, лишил царского достоинства за поклонение Астарте, а самый истукан языческой богини изрубил и сжег у потока Кедрона (2Пар 14:9-15, 15:1-19). Первые годы его царствования протекли в мире, и он воспользовался мирным временем, чтобы очистить свое царство от идолопоклонства и построить и укрепить многие города. Когда же Зарай, царь Ефиопский, вторгнулся в его владения с миллионом войска и 300 колесниц. Аса вышел против него с 600,000 человек и разбил на голову. Эта замечательная битва происходила при Мареше (2Пар 14). По убеждению пр. Азарии, нарочито назначенного Богом для этой цели, Аса с ревностью принялся за истребление всех злоупотреблений в своем царстве и учредил особое торжественное благодарственное богослужение, на которое собрался весь народ, и по принесении многочисленных жертв все вступили в клятвенный завет с Господом. Вааса, царь Израильский, видя, что его подданные с большим расположением отправляются в Иудею и остаются в ней, приказал укрепить Раму, город находившийся близ границы обоих царств, с целью прекратить переходы своих подданных в Иерусалим и другие части Иудеи. Аса, столь долгое время пользовавшийся милостью и покровительством Божиим; забыл Господа, и вместо того, чтобы просить у Господа защиты и положиться на Его крепкую руку, как то делал он в прежние, годы, послал к Венададу, царю Сирийскому, с просьбой придти на помощь к Иуде, против Израиля. Венадад, привлеченный дарами из сокровищ храма Иерусалимского, тотчас же напал и разорил многие важные города Израильские. Вааса вследствие сего по необходимости остановил укрепление Рамы с целью большей защиты внутренних областей своего царства. Аса же воспользовался этим случаем и срыл Раму до основания, при чем вывез камни и дерево, собранные здесь, и употребил оные на постройку своих городов. Между тем к Асе был послан пророк Господень напомнить ему о его грехе и безумии, обличить его, что он оставил Господа и положился более на человеческую помощь, чем на Божию, и грозил ему грядущим за то наказанием. Но сердце Асы так уже ожесточилось, что в гневе он велел заключить пророка в темницу; "притеснял Аса в то время и некоторых из народа," - говорит свящ. летописец (2Пар 16:10). На 39-м году своего царствования Аса сделался опасно болен ногами; но и это не вразумило его и не обратило сердца его к Богу: "но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей" (2Пар 16:12), замечает священный историк. Он умер на сорок первом году своего царствования, и торжественно похоронили его в гробнице, которую он сам устроил для себя в городе Давидовом.

АСА (1Пар 9:16) - отец Берехии, из левитов.

АСАВИЯ. см. 2Езд 1:9. Во 2Пар (35:10) читается: Хашавия.

АСАДИЯ (Варух. 1:1) - сын Хелкии, предок пр. Варуха.

АСАИЛ (созданный Богом) - имя трех лиц: 2Цар 2:18-22 - брат Иоава, по словам свящ. писателя, легкий на ноги, как серна, убитый Авениром, военачальником Сауловым, и погребенный в Вифлееме. 2Пар 31:13 - левит, назначенный царем Езекиею, на служение в доме Господнем. 1Езд 10:15 - отец Ионафана, который был назначен Ездрою для разбора дел об Израильтянах, женившихся на иноплеменницах.

АСАИЯ (Богом сотворенный; 4Цар 22:12-14) - один из посланных царем Иосиею вопросить Бога чрез пророчицу Олдаму касательно найденной в храме книги Закона Божия. Из прочих лиц того же имени известны: 1Пар 4:36 - один из князей племен колена Симеонова. 1Пар 6:29,30, 15:6-11 - начальник над певцами во дни царя Давида. 1Пар 9:5 - первенец Шилона из колена Иудина. 2Езд 9:32 - из Израильтян, женатых на иноплеменницах. В 1Езд 10:31 стоит: Ишшия.

АСАЛИМОФ см. 2Езд 8:36. В 1Езд 8:10 стоит: Шеломиф.

АСАР. 2Езд 5:31. В 1Езд 2:49 этого имени нет.

АСАРДАН (4Цар 19:37; победоносный, повелитель) - сын Сеннахерима, один из могущественных царей Ассирийских. Он покорил Вавилонию и присоединил ее к Ассирии, победил Манассию, царя Иудейского и, заковав его в цепи, отвел в Вавилон. По Ассирийским памятникам он называется Ессаргаддон. Ессаргаддон выстроил много великолепных дворцов и не менее тридцати капищ.

АСАРЕЕЛ (связанный Богом; 1Пар 4:16) - сын Иегаллелела.

АСАФ (собиратель) - имя трех лиц: 1Пар 6:39 - сын Берехии, из рода Гирсона, сына Левия, известнейший певец из начальников певцов при Давиде, Он был также провидцем. Ему приписывают следующие псалмы: 49, 72, 80 и 82. Должность начальника хора, по-видимому, оставалась наследственною в его роде (1Пар 25:1). Может быть, некоторые псалмы писаны кем либо из его потомков, потому что содержание их указывает на позднейшие времена (см. Пс 73, 78, 79). 4Цар 18:18 - отец Иоаха, дееписателя при царе Езекии. Неем 2:8 - надзиратель за царскими лесами при царе Артаксерксе.

АСАФА (Нав 19:27) - город или область колена Асирова.

АСВАКАФАС, АСВАСАРЕФ (см. 2Езд 2:66) - царь Ассирийский. В 1Езд 4:2 он называется Асар Дан

АСЕВИВЕЙ. см. 2Езд 8:46. В 1Езд 8:16 читается: Шеревия.

АСЕВИЯ имя двух лиц: 2Езд 8:47. В 1Езд 8:19 читается: Хашавия. 2Езд 9:26. В 1Езд 10:25 читается: Маихия.

АСЕНЕФА (служительница Неифы, Египетской богини мудрости; Быт 41:45,50; - дочь жреца Илиопольского Потифера, данная Фараоном в жены Иосифу, мать Манассии и Ефрема, усыновленных патриархом Иаковом. По Иосифу Флавию, патриарх Иосиф женился на ней будучи 30 лет от роду.

АСИДЕИ (милостивые, благочестивые; 1Мак 2:42) - особенное общество ревнителей веры и закона во времена Маккавеев.

АСИЕЛ (3Езд 1:2). Во 2Езд 8:2 стоит: Озия.

АСИИЛ имя трех лиц: 1Пар 4:35 - Израильтянин из колена Симеонова, потомок которого, Иегу, жил в царствование Езекии. 3Езд 14:24 - один из пяти скорописцев Ездры, занимавшийся, по приказанию Ездры, переписыванием Закона и составлением истории мира. Тов 1:1 - Неффалимлянин, родоначальник племени, от которого вел свой род Товит.

АСИЙСКИЕ НАЧАЛЬНИКИ (Деян 19:31) - так назывались чиновники в Асийских областях, на обязанности которых лежало наблюдение над публичными играми и религиозными зрелищами (Herod. 1, 142 стр.).

АСИЛ (бок, сторона, склон; Зах 14:5) - местность близ Иерусалима, к в. от него, вероятно, та же самая которая упоминается у прор. Михея (1:11) под именем Ецель.

АСИНКРИТ (несравненный; Рим 16:14) - один из 70 апостолов, приветствуемый ап. Павлом в послании к Римлянам. По преданию, был епископом в Иркании Асийской, Память его 4-го января и 8-го апреля.

АСИР (счастливый) - имя четырех лиц: Быт 30:13 - сын Иакова от Зельфы, служанки Лииной, родоначальник колена Асирова. Уделом его была северная часть земли Ханаанской, к которой принадлежала отличавшаяся особым плодородием и производительностью земля при горе Кармиле, согласно благословению, данному патриархом Иаковом Асиру. "Благословен между сынами Асир, сказал пр. Моисей в благословении об Асире, он будет любим братьями своими и окунет в елей ногу свою; железо и медь запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое" (Вт 23:24-25). "Для Асира слишком тучен хлеб его, говорил умирая Иаков, и он будет доставлять царские яства" (Быт 49:20). Пределы земли Асировой были: к з. Финикия, на с. горы Ливанские; гора Кармил и удел колена Манассиина к ю.; кв. - колена Завулоново и Иссахарово. Св. Анна пророчица была из колена Асирова (Лк 2:36). В Откровении Иоанна (7:6) в числе запечатленных рабов Божиих представляются запечатленные и из колена Асирова. Исх 6:24 - сын Корея. 1Пар 6:23 - предок Самуила, сын Евиасафа. 1Пар 3:17 - сын Иехонии, из потомства Давидова.

Название двух городов: Нав 17:7 - местность, бывшая на ю. границею колена Манассиина и Ефремова. По Евсевию, она находилась по дороге из Сихема в Беф-Сан, около 15 миль от первого. Полагают, что это настоящая местность Тей-Асир - небольшая деревушка в расстоянии 5 часов пути от города Наблуса. Тов 1:2 - здесь под Асиром, вероятно, разумеется город Асор, положение которого довольно ясно определяется в самом тексте.

АСИРОФ (селения; Чис 11:35, 12:16, 23:17) - станция Евреев в пустыне во время сорокалетнего их странствования в оной. Предполагают, что это нынешняя Эль-Худиера, в 18-ти часах пути от Синая, к з. от Акабского залива, изобилующая пальмами. Здесь Аарон и Мариам непочтительно отнеслись к Моисею, за что и были обличены Богом, и Мариам наказана семидневною проказою.

АСИФ. см. 2Езд 5:29. В 1Езд (2:43) стоит: Хасуф.

АСИЯ, см. Азия.

АСКАЛОН (переселение; 2Цар 1:20) - один из пяти главных укрепленных городов Филистимских, расположенный на восточном берегу Средиземного моря в 20 англ. милях к ю. от Газы, и в 520 стадиях к ю.-з. от Иерусалима. По смерти Иисуса-Навина он снова подпал под владычество колена Иудова (Суд 1:18), которому был назначен первоначально. Известен был в древности поклонением Астарте, известной иначе под именем Деркето, которой был посвящен голубь и под которой некоторые разумеют Греческую Афродиту или Венеру, и возращением огородного лука в городе и окрестностях. Сюда, т.е. в Аскалон, ушел из Тимнафа Самсон, убивший 30 Филистимлян (Суд 14:19). Аскалон упоминается в плаче Давида о смерти Саула (2Цар 1:20). Пророки неоднократно предсказывали его будущую участь (Иер 25:20, Амос 1:8, Зах 9:5), каковые предсказания все исполнились с буквальной точностью. В позднейшее время Аскалон известен как место рождения Ирода и как местность многих кровавых битв между крестоносцами и Сарацинами. В 1270 году он окончательно был разрушен султаном Бибаром. В недальнем расстоянии к с. находится небольшая деревушка, называемая Шаллот (лук), ютящаяся почти на развалинах некогда древнего и славного Филистимского города. Вино Аскалонское славилось своею добротою; вообще же Аскалон славился своими кипарисами, фигами, гранатами и пчелами. Горлицы, посвященные некогда Астарте, доселе оглашают своим воркованием сады в песчаных впадинах разрушенных стен Аскалона (Stanley, 257).

АСКЕНАЗ (род Ассов, или Яссов; Быт 10:3) - внук Иафета и вероятно родоначальник народов Аскеназских (Иер 51:27), населявших страну, лежащую на восточном и юго-восточном берегах Черного моря. Впрочем, точное положение страны неизвестно. Некоторые новейшие писатели полагают, что этот народ дал свое имя Скандии, или Скандинавии.

АСМОДЕЙ (Тов 3:8-17) - злой дух, диавол. Так назывался злой дух, погубивший нескольких женихов Сарры, дочери Рагуиловой. По мнению позднейших Евреев, это главный из демонов, или царь демонов.

АСНА (жало, колючка; 1Езд 2:50) - из Нефинеев; его потомки возвратились из Вавилона в Иерусалим с Зоровавелем.

АСНАФАР (великий, высокий; 1Езд 4:10) - один из царей Ассирийских; к его имени прибавляется слово: великий, славный, и о нем говорится, что он поселил Кутеев в городах Самарии.

АСОМ. см. 2Езд 9:33. В 1Езд 2:19 и у Неем 10:18 читается: Хашум.

АСОМИН (1Пар 1:32) - из рода Хеттуры, сын Дедана.

АСОР (селение, замок; Нав 11:1) - город колена Неффалимова, столица Хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав 11:1-13). Несмотря на то, город снова построили и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, войско которого было разбито Бараком (Суд 4:2-17). Укрепленный Соломоном (3Цар 9:15), при вторжении в страну Феглаффелласара, царя Ассирийского, он впал в руки этого завоевателя (1Цар 15:29) и его жители отведены в плен в Ассирию. Конечную гибель города предсказал пр. Иеремия в следующих словах: "И будет Асор жилищем шакалов, вечною пустынею; человек не будет жить там, и сын человеческий не будет останавливаться в нем" (Иер 49:33). Впрочем из связи речи пророчества явствует, что означенный Асор находился в Аравии и пользовался особенно важным значением. От города не осталось никаких следов, хотя некоторые и полагают, что это настоящая Петра.

Другие города того же имени (см. Гацор): Нав 15:23-25 - город в колене Иудином на ю.; положение его неизвестно. Неем 11:33 - город колена Вениаминова, лежавший, может быть, к с. от Иерусалима.

АСПАЛАФ (Сир 24:17) - деревце из породы терновых, очень благовонное, похожее цветом на розу; растет в Сирии, Египте и на о. Родосе.

АСПИД (Быт 49:17) - рогатая, ядовитая змея с белыми и черными пятнами, яд которой очень остр и умерщвляет почти немедленно; она песчаного цвета, прячется в глубоких следах, оставляемых колесами повозок, и отсюда жалит неосторожного путника или его коня. "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, говорит Иаков в пророческом предсмертном благословении своим детям, так что всадник его упадет назад." "Яд аспида под устами их," говорит псалмопевец (Пс 139:4), указывая сим на злобу нечестивых. Игра ребенка над норою столь ядовитого пресмыкающегося может быть крайне неразумна и опасна, и потому-то отличается особенною силою и красотою следующее образное выражение пр. Исаии: "И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" (Ис 11:8), выражение наглядно выражающее мир и безопасность в царстве Мессии. Псалмопевец указывает на особый род аспида - глухого аспида, который затыкает уши свои (Пс 57:5), т.е. такой змеи, которая не двигается и не прельщается звуками музыки. Полагают, что под этим разумеется самый ядовитый вид аспидов. Другие роды змей часто прельщаются звуками музыки и делаются ручными, как это можно видеть еще доселе на базарах Индии или Египта; но глухой аспид не таков, он глух ко всему, - что очевидно указывает на крайнюю степень сердечного ожесточения человека.

АСРИИЛ (по Иерониму счастье, благополучие Божие; Чис 26:31) - глава одного из поколений колена Манассиина, из сынов Галаада.

АСС, АССА (Деян 20:13,14; пленный) - город и гавань в Мизии на берегу Егейского моря, ниже Троады, против о. Лесбоса. Ап. Павел, после третьего путешествия возвращаясь в последний раз в Иерусалим, шел сюда из Троады пешком и отсюда отплыл в Мителену. Главною особенностью Асса было отсутствие в нем римского элемента: он был совершенно греческим городом. Остатки от города, выстроенного большею частью из гранита, очень многочисленны и хорошо сохранились, как например цитадель, расположенная на развалинах театра. Улица гробниц, ведущая к большим воротам, считалась самою красивою улицею города Асса.

АССАН. см. 2Езд 5:31. В 1Езд (2:55) стоит: Асна.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!