на головную страницу сайта





Библейская энциклопедия (Архимандрит Никифор, 1891)



АХИИЛ (Бог есть жизнь; 3Цар 16:24) - Вефилянин, восстановивший в дни Ахаза Иерихон, и тем нарушивший заклятие, положенное на этот город Иисусом Навином (Нав 5:1-26), что навлекло на него самого проклятие, а на его семейство суд Божий, сопровождавшийся потерею его сыновей: первенца Авирама, умершего при основании города, и младшего сына Сегуба, скончавшегося, когда были поставлены ворота города (Нав 6:25). "На первенце своем, Авирам, он (т.е. Ахиил) положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина."

АХИО (по Евр Achyo; братский) - имя трех лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: 2Цар 6:3-4 - сын Аминадава, которому вместе с его братом, Озою, было поручено Давидом перенести Ковчег Завета из Кириафиарима в Иерусалим. 1Пар 8:14 - Вениамитянин, один из сыновей Верии, изгнавший Хананеев из Гефа. 1Пар 8:31 - Вениамитянин, сын Иеила, основатель Гаваона.

АХИОР (брат света; Иудифь 5:5-6) - предводитель Аммонитян в войске Олоферна, впоследствии принявший Иудейство. В Тов 11:17 он называется Ахиахаром.

АХИУД (брат Иудеев; Чис 34:27) - начальник колена Асирова, сын Шеломия.

АХИЯ (друг Иеговы) - имя следующих лиц: 3Цар 4:3 - сын Сивы, один из писцов Соломона. 1Цар 14:3-18 - сын Ахитува, потомок первосвященника Илия, живший в Силоме в конце царствования Саула. 3Цар 11:29 - пророк Божий, который жил в Силоме. Он вероятно ободрял Соломона при построении храма и угрожал ему разрушением его царства, после его постыдного падения (3Цар 6:11, 9:6). Он дожил до глубокой старости (3Цар 14:4). 3Цар 15:27-33 - отец Ваасы, царя Израильского, из колена Иссахарова. 1Пар 2:25 - сын Иерахмеила, первенца Есромова, колена Иудина. Неем 10:26 - один из начальников народа, приложивший печать к обязательству, написанному Неемиею. 3Езд 1:12 - сын Финееса, первосвященник из предков Ездры. 1Пар 8:7 - Вениамитянин, из сынов Егуда. 1Пар 11:36 - Пелонитянин, один из главных воинов Давида.

АХЛАВ (тучное, плодородное место; Суд 1:31) - город колена Асирова. Для Асира слишком тучен хлеб его, и он будет, доставлять царские яства (Быт 49:20): таково пророчество Иакова относительно колена Асирова, и в названии означенного города (тучное, плодородное место) оно вполне осуществилось. Впрочем город оставался по крайней мере на некоторое время во власти Хананеев, так как Асир не изгнал прежних его жителей Хананеев.

АХЛАЙ (о, если бы..., выражение желания) - имя двух лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: 1Пар 2:31 - сын Шешана и внук Ишия, из потомства Иуды. 1Пар 11:41 - отец Завада, одного из главных воинов Давида.

АХОАХ (братство; 1Пар 8:4) - сын Белы и внук Вениамина.

АХОР (Нав 7:24) - долина печали, в соседстве с Иерихоном, на северной границе колена Иудина, на которой был побит камнями Ахан за нарушение заклятия при взятии Иерихона. Высоко поэтично изображена означенная местность у пророка Осии: "И дам ей оттуда виноградники и долину Ахор, говорит Господь, в преддверие надежды; и она будет петь там, как в дни юности своей, и как в день выхода своего из земли Египетской" (Осия 2:15). Фигуральное употребление слова Ахор, в означенном месте, объясняют различно. Самое общее объяснение следующее: как долина Ахор была местом печали и тревоги для Израильтян при первом их вступлении в землю Ханаанскую, так она сделается местом надежды и радости по их возвращении из плена, в котором они тогда находились. Это место может быть подтверждено пророчеством Ис 65:10.

АХОХИ (2Цар 23:9). Так называется Елеазар, один из храбрых воинов Давида, сын Додо, сына Ахохи.

АХРАЙ (по Евр Ackrach; после брата; 1Пар 8:1)-третий сын Вениамина, сына патр. Иакова.

АХСА (цепочка, повязка на ногах для украшения. Нав 15:16-19, Суд 1:12,13)-дочь Халева. Она сделалась женою Гофониила, сына брата Халевова, Хеназа. В приданое дочери Халев дал землю Полуденную, а также источники верхние и источники нижние (Нав 15:18,19).

АХСАФ (место чародейства; Нав 11:1, 12:20, 19:25) - город колена Асирова. Из книги Иисуса Навина видно, что некогда он был царскою резиденцией) Хананеев, но царь их был побежден Навином, По мнению Иеронима, в его время на месте Ахсафа находилось небольшое селение: Хасал. Очень возможно, что это нынешний Кезаф, развалины которого найдены Робинсоном (III, 55), на с.-з. от Гулеха.

АХУЗАМ (владение; 1Пар 4:6) - из сынов Ахшура, от жены его Наары.

АХУЗАФ (Быт 26:26) - близкий друг Авимелеха, царя Герарского, присутствовавший при свидании Авимелеха с Исааком.

АХУМ (брат воды; 1Пар 4:2) - потомок патриарха Иуды, через его брата Шовала.

АЦАЛ, или АСИЛ (сторона, бок; Зах 14:5). Так у пр. Захарии называется граница, до которой простирается овраг, или ущелье Масличной горы, когда Бог пойдет на брань с народами, восставшими на Иерусалим. Вот это очень выразительное место в кн. пр. Захарии: ."И вы (Иудеи) побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до А сила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского, и прейдет Господь Бог мой и все святые с Ним."

АЦАЛИЯ (которого охраняет Бог; 4Цар 22:3) - отец писца Шафана, в царствование Иосии.

АЦАЦИМЕХ. (см. Сеир).

АЦЕЛ (благородный; 1Пар 8:37) - потомок Саула.

АЦЕМ (твердый; Нав 15:29) - город на крайнем юге колена Иудина, принадлежавший первоначально сему колену, но после вошедший в удел колена Симеонова (Нав 19:3). Он называется также Ецем (1Пар 4:29).

АЦМОН (твердыня, крепость; Чис 34:4, Нав 15:4) - город на южной границе Палестины между Кадешь и Барнеа, по-видимому около потока Египетского, в пределах колена Иудина (Вади-Эль-Аришь) - Это место точно еще не определено.

АШАН (дым, пар; Нав 15:42) - город в низменной стране колена Иудова, впоследствии отданный колену Симеонову (19:7). В 1Пар 6:59 он называется, вместе с Вефсамисом, городом священническим.

АШАРЕЛА (правый пред Богом; 1Пар 25:2) - из сынов Асафа, назначенный Давидом вместе с другими провещавать на цитрах, псалтирях и кимвалах.

АШБЕЛ (муж Бела; Быт 46:21, Чис 26:38) - второй сын Вениамина; от него поколение Ашбелово.

АШБЕЯ (клятва, заклинание; 1Пар 4:21) - глава рода в потомстве Силома, занимавшегося выделыванием виссона.

АШВАФ (сильный; 1Пар 7:33) - один из сынов Иафлета, потомок Асира.

АШИМА (4Цар 17:30) - домашнее божество Емафян, у позднейших Иудеев представляемое под видом безволосого козла и боготворимого в Египте жителями города Мендеса. Одни разумеют здесь Озириса, другие Греческого Пана, а иные Меркурия.

АШНА (крепость) - название двух городов в колене Иудином. Один находился в числе 14-ти городов в низменных местах (Нав 15:33), а другой в числе 9-ти находившихся близ Ливны (Нав 15:43). По мнению Фюрста, в одной из приведенных цитат, разумеется город Иешана.

АШПЕНАЗ (лошадиное обоняние; Дан 1:3) - начальник евнухов при дворе Навуходоносора, царя Вавилонского.

АШТЕРОФ-КАРНАИМ (местопребывание двурогой богини; Быт 14:5). Означенный город упоминается, как главное местопребывание Рефаимов, которые были поражены Кедорлаомером и его союзниками. Тот же самый город упоминается в Нав 12:4, как местопребывание исполинов (людей необыкновенной силы, по Евр Рефаим). Прибавление к названию города: Карнаим (двурогий) сделано потому, что он, по Еврейскому преданию, лежал между двумя холмами, но вероятнее, что это было прибавление к названию богини луны (Астарты), ради ее отличия от других божеств. Означенный город назывался Карнаимом даже во времена Маккавеев(1Мак 5:33); он лежал по ту сторону Иордана в полуколене Манассиином, и был левитским городом. Его древнее местоположение еще доселе не определено с точностью, но вероятно, он находился по близости города Едрей, приблизительно в 6-ти милях. По Риттеру и Портеру, это настоящее селение: Телль-Аштерах.

АШУРИМ (Быт 25:3) - Аравийское племя, происходившее от Дедана и, таким образом, от Авраама, чрез Хеттуру.

АШУР (счастливый; 2Цар 2:9) - область или страна, над которой, в числе прочих областей, Авенир по смерти Саула воцарил сына его Иевосфея. Некоторые думают, что это есть одно и то же, что и Ашурим, народ и область Аравийская, а другие Ашур принимают за область или царство Гессур, находившееся на с. от Галаатиды к Дамаску.

АШХУР (светлый; 1Пар 2:24, 4:5) - отец Фекои, сын Есрома.

АЭНДОР иначе ЕН-ДОР (источник Дора, или источник дома, жилища; Нав 17:11, 1Цар 28:7) - город или селение в колене Иссахаровом, между горами Фавором и малым Ермоном, при потоке Киссоне. При этом месте потерпел великое поражение, в дни Деворы и Варака, Иавин царь Асорский (Суд 4 и 5). Сюда приходил ночью царь Саул к известной Аэндорской волшебнице, и просил ее вызвать ему пророка Самуила (1Цар 28:7). Доселе еще показывают путешественникам пещеру в нескольких милях на ю. от Назарета, в которой якобы жила эта волшебница. Теперь на месте Аэндора стоит небольшая бедная деревня под названием: Эндур. В скалах действительно находится пещера и быть может та самая, в которой явилась Саулу тень пророка Самуила.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!