на головную страницу сайта





Библейская энциклопедия (Архимандрит Никифор, 1891)



ХИФЛИС (отделение, стена; Нав 15:40) - один из городов в низменности Иудейской, положение которого в настоящее время совершенно неизвестно.

ХЛЕБОДАР (Быт 40:1-2) - должность при дворе царей Египетских.

ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Исх 25:30, 35:13, Лев 24:5,9, Мф 12:24, Мк 2:26, Лк 6:4). Стол для хлебов предложения в Святилище был сделан из дерева акации и обложен золотом; к нему принадлежали кольца и шесты для ношения. На нем находились 12-ть хлебов, по числу колен Израилевых, каждую субботу заменяемые новыми. Хлебы были не квасные, а пресные, они полагались один на другой в двух рядах, по шести в каждом и при них для каждого ряда курился фимиам. Мера муки для каждого хлеба (два гомера) равнялась нашим 3/8 четверика (9,84л), или около 12 фунтов. Хлебы взятые со стола предложения по истечении недели принадлежали священникам, которые должны были вкушать их только в святом месте (Лев 24:8,9). Стол, на котором предлагались хлебы предложения, находился подле завесы закрывающей Святая святых, и по устроению своему не одинаков был в Скинии и потом в храмах, первом и втором (Лев 24:6, 2Пар 13:11, Чис 4:7, 1Пар 28:16). Иосиф Флавий говорит, что во время земной жизни Христовой стол для хлебов предложения был золотой в несколько талантов, значит в несколько пудов весом (Bell. Jud. VII, 5, 5). Хлебы предложения служили образом того духовного хлеба, который имел преподать нам Господь и о котором сам Он сказал: Я есмъ хлеб жизни (Ин 6:35).

ХЛОЯ (зеленая трава; 1Кор 1:11) - одна из благочестивых Коринфских Христианок, упоминаемая только в означенной цитате. Дом ее, по всей вероятности, был домашнею церковью.

ХОВА (скрытное место, убежище; Быт 14:15) - один из городов на с. от Дамаска. Точно определенное положение оного неизвестно.

ХОВАВ (возлюбленный; Чис 10:29, Суд 4:1 - иначе Иосфор, тесть Моисея. В Суд 4:11 он называется Кенеянином, а в Чис 10:20 Мадианитянином. Это объясняется смешением племен.

ХОВАИЯ (Неем 7:63). см. Хабайя.

ХОВАР (Иез 1:1-2) - то же, что Хевар. (см. это слово). Иные его отождествляют с Хавором Месопотамским, но другие различают. Подобное отождествление впрочем не основательно, так как Хевор составляет приток Тигра, а Хавор - приток Евфрата.

ХОВАЦЦИНИЯ (собрание Божие; Иер 35:3) - Рехавитянин, предок которого, Иазания, по видимому, состоял главою Рехавитов во дни пророка Иеремии.

ХОВАЯ (Иудф 15:4) - местность в пределах Израильских; это, как полагают, настоящее селение Кабатиуех, в 1 1/2 верстах на ю.-в. от Дафаима. Ее нельзя отождествлять с Ховою близ Дамаска.

ХОГЛА (куропатка; Чис 26:33 и др.) - одна из дочерей Салпаада.

ХОДЕША (новолуние, новый месяц; 1 Парал. 8:9) - одна из жен Шегараима, из колена Вениаминова. Он имел от нее семь сыновей.

ХОЗАЙ (прозорливец; 2Пар 39:19) - один из пророков, который в своих записях передал дела и жизнь царя Манассии.

ХОЗЕВА (лжец; 1Пар 4:22) - название одной местности, находившейся в уделе колена Иудина.

ХОЛА (Иудиф. 15:4) - неизвестная местность, быть может Кеала, или Кеил, или вернее Холон (Нав 15:51, 21:15).

ХОЛЕРА (желчь, отсюда отвращение, тошнота, рвота; Сир 37:33, 31:23) - желчная болезнь, обнаруживающаяся расстройством желудка, рвотою и поносом. "Пресыщение доводит до холеры," говорит Иисус, сын Сирахов; и в другом месте: "страдание бессонницею, и холера и резь в животе бывают у человека ненасытного."

ХОЛОН (пещеристый), может быть то же самое, что и Хилен, - название двух городов: Нав 15:51, 21:15; священнический город в Иудее. Иер 48:21; Моавитский город в равнине Моавитской.

ХОНАНИЯ (Бог защищает; 2Пар 31:12) - левит, одно из лиц, поставленных для надзора за приношениями и десятинами, доставляемыми народом в Дом Господень, при Езекии и Иосии.

ХОНИЯ (Бог утверждение; Иер 22:24, 37:1) - сын Иоакима, царь Иудейский. см. Иехония.

ХОР-АГИДГАД (гора Гидгада; Чис 33:32-33) - один из Еврейских станов между Бене-Яаканом и Иотвафою. В Вт 10:7 он называется иначе Гудгодом. К ю.-в. от г. Ор доселе еще существует долина под названием Вади-Эль-Гудагдид и находящаяся вблизи горы, упоминаемой Моисеем.

ХОРАЗИН (Мф 11:21, Лк 10:13) - Галилейский город, лежавший в недальнем расстоянии от Вифсаиды и Капернаума на берегах Галилейского моря. По мнению некоторых, это настоящий Тель-Хум, другие же утверждают, что Тель-Хум тождествен с Капернаумом. По всей вероятности, Хоразин в настоящее время ничто иное как большая груда развалин, называемая Керазе, и лежащая в расстоянии 3-х англ. миль на с.-з. от Телль-Хума. Господь часто посещал города Капернаум, Вифсаиду и Хоразин, и сотворил здесь много чудес и знамений, но жители не покаялись и не уверовали в Него, и Господь укорял их за это: "Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! говорил Он, ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись" (Мф 11:21) И действительно, грозный суд Божий доселе еще тяготеет над этими городами!

ХОРАФ (3Цар 17:3-5) - поток, что против Иордана. В царствование нечестивого царя Израильского Ахава, пророк Илия по повелению Божию изрек трехлетний голод и затем скрылся у потока Хорафа. "Вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил" (ст. 6). Когда же поток этот высох, то по слову Господню Илия отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая особенным чудом чрез пророка получила неистощимый, до хорошего урожая, запас муки и масла.

ХОРАШАН (дымящаяся печь; 1Цар 30:30) - один из городов, в которые Давид из Секелага послал к старейшинам Иудиным, друзьям своим, из добычи после победы над Амалекитянами.

ХОРВЕ (2Езд 5:12) - из начальников Иудеев, возвратившихся в Иерусалим с Зоровавелем. Сынов Хорве возвратилось семьсот пять. В 1Езд 2:9 и у Неем 7:14 читается: Закхай.

ХОРЕМ (Нав 19:38) - один из укрепленных городов, доставшийся в шестом жребии сынам Неффалима.

ХОРИ (Быт 36:22, 1Пар 1:3) - один из сыновей Лотана, поименованных в родословии Исава.

ХОРИВ (сухой, пустой, разоренный; Исх 3:1, 17:6, 33:6, Вт 1:2,6, 3Цар 8:9 и др.) - гора в пустыне Аравийской. При этой горе было явление Божие Моисею в купине горящей и несгораемой (Исх 3 и 4); здесь Моисей ударом жезла источил воду из скалы (Исх 17:6); здесь из среды огня Господь изрекал Закон Израилю. Восточный хребет горы Хорив называется Синаем, почему в Св. Писании часто смешивается с горой Синаем. Так о законодательстве Божием чрез Моисея и обстоятельствах при этом бывших, говорится, что это происходило на Синае (Исх 19:11-23, 24:16, Лев 7:38, 26:46, Чис 3:1, Вт 23:2, Деян 7:38-40); в других местах говорится, что то было на Хориве (Вт 4:10-15, 5:2, 3Цар 8:9, 2Пар 5:10). Разница эта объясняется тем, что под именем Хорива разумеется вся центральная группа гор Синайского полуострова, а под Синаем - только одна гора из этой группы. см. Моисей, Синай.

ХОРМА (заклятие; Чис 14:45, 21:3, Вт 1:44, Нав 12:14, 15:30, Суд 1:17, 1Цар 30:30, 1Пар 4:30) - из городов Ханаанских, на юге Палестины, к границе Идумейской. На границе земли Обетованной Израильтяне, не раз возмущавшиеся в пустыне против Моисея и Аарона, снова вопреки запрещению Моисея отважились, оставив Ковчег Завета и Моисея, взять гору Аморрейскую. Но, как и предсказал им Моисей, они были разбиты Амалекитянами и Хананеями и прогнаны до Хормы (Чис 14:40-45). После победы царя Ханаанского, Арады, над Израилем "Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему и он положил заклятие на них и на города их, и нарек имя месту тому: Хорма" (заклятие; Чис 21:1-3). Хорма и Арад поставляются вместе и по всей вероятности были соседними. см. Арад.

ХОРОНАИМ (Исх 15:5). см. Оронаим.

ХОРОНИТ (Неем 2:10-19, 13:28) - по месту происхождения из Хорона, или Беф-Орона, так называемый Санаваллат, Персидский вельможа, один из врагов Израильтян во дни Ездры и Неемии, который вместе с Товиею Аммонитянином был возмущен вниманием Артаксеркса к Неемии и разрешением царя последнему возобновить Иерусалим: "то им было весьма досадно, что пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых" (Неем 2:10).

ХОРРЕИ (яма, пещера; Быт 14:6, 36:21,30, Вт 2:12-22) - жители в горе их Сеире, на юге земли Ханаанской между Мертвым морем и Еланитским заливом. От пещер и ущелий, в которых жили они, и получили название Хорреев или Хоритов, Троглодитов. Первое известие о них заключается в Быт 14:6, во времена Авраама они были поражены царем Еламским, Кедорлаомером. Но, как видно из Вт 2:4,12, они оставались еще независимыми до времен Исава, потомство которого овладело Сеиром. Последнее известие о жителях Сеира в Священном Писании такое: В царствование Иосафата Моавитяне, а с ними некоторые из страны Моавитской пошли войною на Иосафата, Иудеям грозило лишиться наследственного владения, данного им Богом. Иосафат и все Иудеи обратились с молитвою к Господу. И вот "Господь возбудил несогласие между Аммонитянами Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга" (2Пар 20:22-23). Ныне землю эту населяют кочующие орды Бедуинов.

ХОСА (1Пар 16:38, 26:10-16) - из сыновей Мерариных, привратник при храме во время Давида. У Хосы было сыновей и братьев всего 13. Из сыновей его Шимри был главный, "хотя он не был первенцем, но отец поставил его главным."

ХОССА (Нав 19:29) - город из удела колена сынов Иссахаровых, между Тиром и местечком Ахзивом.

ХОФАМ - имя двух лиц: 1Пар 7:32 - сын Хевера из поколения Асира. 1Пар 11:44 - Ароерянин, отец Шамы и Иеиела из главных воинов Давида.

ХОФРА, или АПРИЙ, или ВАФРИЙ (Иер 44:30) - царь Египетский, современник Навуходоносора, царя Вавилонского (с 590 по 571 г. до Р.Х.). К царю этому в стесненных обстоятельствах обратился с просьбою о помощи царь Иудейский Седекия (Иез 17:12-18). Хофра послал ему войско, и Халдеи на время прекратили осаду (Иер 37:3-18), но это не спасло Иерусалима: Халдеи снова возвратились и взяли его. Оставшиеся в живых Иудеи, в противность воле Божией, переселились в Египет, здесь ища себе спасения. Хофра не препятствовал переселению их в его землю. Но переселение это вследствие обращения Иудеев к идолослужению, имело последствием гибель Иудеев и самого Хофры, что и предсказано пр. Иеремиею (44).

ХРАМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ Скиния, походный храм Иудеев до времен Соломона, была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синае (Исх 25:9-10), по этому и храм Иерусалимский, в главных частях своих, походил на скинию. Опуская устройство скинии и ее принадлежностей, мы опишем устройство храма Иерусалимского, с теми изменениями, каким он подвергался во времена Зоровавеля и Ирода.

I) Здание храма Соломонова, со всеми пристройками, может быть представлено следующим образом, Главнейшие части храма, подобно как в скинии, были: Святилище (26 арш. и 4 верш. длины, 13 арш. и 2 верш. ширины, и 20 арш. 5 верш. высоты) и Святое святых (кубическое пространство в 13 арш. и 2 верш.). Святое святых было 7-ю аршинами ниже Святилища; эти семь аршин заключали в себе комнату, которая находилась в задней части храма над Св. святых и служила для хранения священных вещей (2Пар 3:9) Ближе и востоку, у передней части здания, был притвор, длиною 13 арш. 2 верш., шириною 6 арш. 9 верш., а высотою равный пятидесяти аршинам. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а Святое святых было совершенно темное. Впрочем при богослужении то и другое освещалось в отверстые двери. Кедровые стены Святилища и Святого святых и кипарисовый пол были украшены резными изображениями херувимов, цветов и плодов. Все эти изображения были обложены золотом (3Цар 6:35). Между Святилищем и Святым святых была завеса, висевшая на золотых цепях (ст. 22-25), и дверь из масличного дерева (ст. 31). Другая дверь, также с завесою, отделяла притвор от Святилища. Между притвором и двором были только двери без завесы. Пред спуском на площадь двора, по сторонам дверей, стояли два медных, обложенных золотом, столба, в 4 сажени высотою, с резными вызолоченными вещами. Правый назывался Иахин (стоящий прямо), а левый Боаз (легкий). Во Святом святых находился Кивот завета, тот самый который был в скинии Моисеевой, только крылья херувимов были большие (около 4-х аршин) и утверждались не на Кивоте, а на стенах и потолке (3Цар 6:23-28). Ковчег длинною своею стороною поставлен был от востока к западу и рукояти его были так длинны, что восточные оконечности их обозначались возвышениями на завес (3Цар 8:8). В Ковчеге завета находились только скрижали Закона (3Цар 8:9). Остального же, т.е. жезла Ааронова и чаши с манною, уже не было, вероятно с того времени, как Ковчег был в плену у Филистимлян. Кроме Ковчега, в том же отделении хранились книги Закона. В Святилище находились: а) золотой алтарь кадильный, стоящий на средине, ближе к завесе; б) десять седмисвещных светильников и десять трапез предложения. По пяти светильников и по пяти трапез стояло на обеих сторонах. К зданию храма с северной, западной и южной стороны прилегало 3-х этажное каменное здание, имевшее множество комнат. Стены здания к верху с уживались, а комнаты расширились. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все 3 этажа. В каждой комнате было по одному окну, снаружи широкому, а внутрь узкому. Стекол в окнах не было. Это здание было еще окружено невысокою крытою галереею почти в сажень ширины (3Цар 6:10).

Дворов, окружающих здание храма, было три: а) ближайший к храму Двор священников, окруженный оградою, на столько низкою, чтобы чрез нее народ мог видеть священнодействие. Северная, западная и южная стороны этой ограды были каменные, а восточная кедровая (3Цар 7:12). На этом дворе находились: а) жертвенник из медных досок, наполненный внутри землею и камнями. Длина и ширина его была 13 арш. 2 верш., высота 6 арш. 9 верш..

б) ближе к храму стояло медное море, большой водоем (2 саж. и 9 верш. в диаметре, в сажень и 4 верш. высота), имевший вид распустившейся шестилиственной лилии и утвержденный на двенадцати медных волах, которые четырьмя группами смотрели на все четыре стороны; с) по сторонам стояло десять умывальниц, украшенных изображениями херувимов, львов, волов и венков, и поставленных на колесах. Эти умывальницы назначены были для омовения жертв. В медном же море совершали свои омовения священные лица. б) За оградою, окружающею двор священников, был Двор народа с востока, севера и юга окруженный зданиями для священных лиц и предметов. В этот двор, кроме главного входа с востока, вели еще входы с севера и юга, на каждой стороне по четыре. У внутренней, обращенной к храму, стороны зданий были портики в один ряд колонн, в) Наконец, за двором народа был Двор язычников, окруженный каменною стеною и имевший четыре входа. На этом дворе полагают царское место.

II) О втором храме Иерусалимском, воздвигнутом Зоровавелем чрез 52 года по разрушении первого храма, мы имеем весьма мало сведений. Знаем мы, что этот храм хотя был построен на том же месте, и может быть на тех же основаниях, но не был так великолепен, как первый храм, и уже не имел в себе ни одной из тех священных вещей, которые украшали храм Соломонов. Нам понятна скорбь старцев при построении 2-го храма (1Езд 2 гл.). Сличая некоторые места Священных книг с показаниями Иосифа Флавия, мы можем о 2-м храме сделать несколько кратких замечаний.

Широта и высота храма, согласно указу Кира (1Езд 6:3), была в 60 локтей, т.е. около 13 сажей и 6 вершков. Он был сделан из гладких камней и из дерев. В окружности здания было множество комнат и притворов, с дверями, при которых стояли дверники из левитов. Ограда храма, т.е. двор народа, была недоступна не только иноземцам, но и самим Евреям, если они не были очищены по закону. Святилище отделялось от Святого святых и от притвора также, как и в храме Соломоновом, т.е. дверями и завесами. Священных вещей прежнего храма здесь не было вовсе. На месте Ковчега завета лежала мраморная плита; во Святилище, кроме алтаря кадильного, был один светильник и один стол для хлебов предложения. По сказанию Иосифа Флавия, Птоломей Филадельф, желая возблагодарить Палестинских Евреев за совершенный ими перевод Свящ. книг, послал в Иерусалим множество подарков и, между прочим, трапезу, похожую на Иерусалимскую. Она была почти 2 аршина (2 1/2 локтя) длины, 1 аршин ширины и почти 3 аршина высоты. Что же касается прочих священных принадлежностей храма, то известно, что их было достаточно, так как некоторые сосуды были возвращены Персидскими царями из Вавилона, а некоторые устроены были на добровольные пожертвования Евреев. Богатство 2-го храма было известно угнетателям Еврейского народа - Сирийцам, и часто жажда добычи привлекала их в храм. 2-й Иерусалимский храм испытывал различные перемены судьбы, смотря по тому одолевали ли Евреев враги, особенно Сирийцы, или усиливались ревнители Закона и отечественной свободы. Особенному поруганию подвергся храм при Антиохе Епифане; но вскоре же был обновлен Иудою Маккавеем. Память об этом обновлении долго сохранялась у Евреев под именем праздника обновления (Ин 10:22).

III) В царствование Ирода Великого второй храм подвергся большим перестройкам, так что от прежнего храма не осталось почти ничего. Храм перестроенный Иродом может быть представлен в следующем виде. Здание храма стояло на цоколе из белых мраморных плит с лестницею пред главным входом. Высота и длина храма с портиком были 22 сажени, ширина 4 сажени. Притвор имел выступа по 4 сажени на обе стороны, так что длина его не равнялась ширине Святилища, как было в храме Соломоновом, а была около 10 сажен; ширина его была 2 сажени. Святилище имело около 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты; от притвора оно отделялось великолепною Вавилонскою завесою, и двустворчатыми, всегда открытыми вратами, над которыми утверждена была огромная, в рост человека, золотая виноградная кисть. Во Святилище находились: светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник. Святое святых было кубическое, как и в храме Соломоновом; каждая сторона его была в 1 сажень и 1 аршин. Кровля храма была плоская с золотыми спицами, которые, служили для отогнания птиц. Храм с западной, северной и южной стороны был также обстроен боковыми зданиями, в 3 этажа, имевшими 38 комнат, соединявшихся витыми лестницами. Дворов, окружающих здание храма, было три: А) Двор священников ближайший к храму. В нем находились большой жертвенник, подобный Соломонову, но меньший его в размерах, именно трех сажен и четырех вершков высоты. Вход на него был с южной стороны. Пред жертвенником ближе к югу находился большой водоем. Двор священников был окружен невысокою стеною и стоял несколько выше двора народа. Б) Двор народа был 14-ю ступенями выше двора язычников. Он был окружен с севера, востока и юга множеством зданий, с галереями внутрь двора и с греческими и латинскими надписями, запрещавшими язычникам входить сюда. Двор народа имел два отделения, одно для жен, другое для мужей. Отделение жен, узкое, шло от севера к югу и было пятью ступенями ниже отделения мужей, от которого отделялось невысокою стеною. В этой стене был вход к храму от главных, восточных, или Никаноровых дверей, которые, по богатству материала и изяществу украшений, назывались Красными вратами (Деян 3:2). А те врата, которые находились в ограде, отделяющей двор мужей от двора жен, были обиты золотыми и серебряными листами. Отделением мужей окружался двор священников с севера, востока и юга. Вокруг двора народа с трех сторон было множество зданий в два и три этажа, для разных лиц и вещей, нужных для храма и его священнодействий. При этих зданиях пребывал народ Иудейский во дни праздников; здесь же, конечно, находился и Господь наш, когда учил во храме. В) Двор язычников, полагаемый в 4 стадии (около 400 саж.) в окружности, обнесен был стеною и галереями с внутренней стороны, которые составлены были из колонн, поддерживавших крышу. На южной стороне эти галереи имели три ряда колонн, на прочих трех два ряда. Каждая колонна была из мрамора и имела 7 сажен и 12 вершков высоты. Пол под этими галереями был из разноцветных камней; кровли также были устроены с царскою щедростью. Из двора язычников вели в город шесть ворот. На северной стороне, между колоннами, было два выхода: один на помост Гаввафу, другой к Овчим воротам. Во дворе язычников происходила продажа жертвенных животных и мена церковной монеты на гражданскую. Из этого-то двора Спаситель, по ревности к Дому Божию, два раза изгонял торгующих (Ин 2:13-21, Мф 21:12-13). Которая часть храма называется в Евангелии притвором Соломоновым (Ин 10:23), это определить трудно.

ХРАНИЛИЩА (Мф 23:5) - это два ящичка из телячьей кожи, внутри которых хранится четыре небольшие куска пергамента, с словами из свящ. книг Исхода и Второзакония, и которые посредством кожаных ремешков прикрепляются к челу и к левой руке против сердца. Основанием для сего служат требования Закона: "И да будет тебе, это (хранилище) знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь (Бог) из Египта. Исполняй же устав сей" (Исх 13:9,10). "Положите слова Мои в сердце ваше и в душу вашу и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими" (Вт 11:18). В силу этого в Еврейском богослужении хранилища имеют весьма важное значение и в настоящее время. Каждый Еврей, достигший 13 лет, когда наступает час утренней молитвы, должен непременно надеть хранилища, хотя бы был он и в дороге. Женщины и дети свободны от этого потому, как полагают раввины, что и важные дела их не имеют никакого значения в очах Божиих. Иисус Христос, обличая фарисеев за их лицемерие, между прочим делает указание на то, что они расширяют хранилища свои (Мф 23:6), разумеется для того, чтобы более заметна была народу их благочестивая ревность. Хранилища по времени Евреи употребляли как предохранительное средство, как амулеты и талисманы против различных искушений, злополучии, против злых духов, волшебства и проч.

ХРИЗОЛИФ и ХРИСОЛИТ (золотистый камень; Исх 28:20, 39:13, От 21:20) - прозрачный, светло-зеленый драгоценный камень, положенный в четвертом ряду судного наперсника и седьмым основанием стены великого города, святого Иерусалима, виденного Тайновидцем.

ХРИСОПРАС (От 21:20) - камень светло-зеленый, переходящий в желтоватый и коричневый цвет. Этот камень у Тайновидца означен десятым основанием стены великого города, святого Иерусалима.

ХРИСТИАНЕ (Деян 11:26, 26:28, 1Пет 4:16). Происхождение этого названия изложено в книге Деяний апостольских; (11:19-26). По кончине первомученика Стефана рассеявшиеся от гонения прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, благовествуя Господа Иисуса. "И была рука Господня с ними, и великое число уверовав, обратилось к Господу." В Антиохию от Церкви Иерусалимской был отправлен Варнава, из Тарса пришел Савл, "и целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей; "ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами." Название это, как видно, скоро стало общеизвестным. Царь Агриппа, выслушав речь ап. Павла в Кесарии, сказал: "Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином" (Деян 26:28). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божия, наследник царствия, собеседник ангелов и причастник Божеского естества (Рим.8:17,18, Филип.2:5, 1Кор 3:16, 2Кор 6:16, Ефес. 2:21, 1Пет 2:5, 2 Петр: 1:4 и др.). Все же занятие Христианина в настоящей жизни должны составлять, по слову апостола: вера, надежда и любовь (1Кор 13:13), т.е. Христианин должен веровать в Бога и в таинства, которые Он открывает; надеяться на Бога и пользоваться средствами Им указанными утвердиться в сей надежде и любить Бога и все что Он любить повелевает.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!