Несомненно, гравюра на меди или на стали допускает более совершенное исполнение, более тонкое оттенение, более нежное моделирование, чем гравюра на дереве. Однако я не думаю, что это особенно важно для произведения, за создание которого я взялся. Что невозможно изобразить сильными, свежими штрихами, пусть остается неотображенным. Произведение это должно стать популярной книгой в полном смысле слова и сильными, свежими линиями отображать Священную историю мира для народа. Гравюра на дереве является для этого самым подходящим способом.
Если художник способен верно и ясно выразиться и находит для выражения мыслей всегда самые простые контуры, если линии его всегда остаются живыми и выразительными, то гравюра на дереве, учитывая ее технические преимущества, которых она достигла в последнее время, передает художественное выражение с большей непосредственностью, чем другие множительные средства.
Эффект, который на полотне достигается фресковой живописью, частично исключающая, частично осложняющая более совершенное исполнение в цвете и форме, на рисунке достигается гравюрой на дереве. Для настоящего творческого художника ни то ни другое средство изображения никогда не станет препятствием для образного выражения мыслей. Гравюра на дереве имеет еще одно преимущество — с нее можно воспроизводить бесконечное число оттисков, что дает возможность познакомиться большему числу людей с произведениями искусства.
Дрезден, декабрь 1860 г.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд