на головную страницу сайта





Библейский словарь Вихлянцева



Ева (жизнь; Быт 3.20; 4.1; 2Кор 11.3; 1Тим 2.13) - имя, которое Адам дал женщине, своей помощнице, сотворенной Богом из его ребра.

Евал (дородный, тучный) - а; 1Пар 1.22) - аналог. Алмодад (в Быт 10.28 назван Овал);

б; 1Пар 1.40) - аналог. Алван (в Быт 36.23 назван Эвал).

Евангелие (греч. добрая весть, весть о спасении) - весть о Христе - Спасителе человеков, которого Бог обещал через множество пророков на протяжении всей истории человеческой. Евангелие - это вечная истина (От 14.6), открытая явно людям в личности Господа Иисуса Христа и неразрывно с Ним связанная (Мк 1.1; 8.35; 10.29), это весть о Царствии Божием, провозглашенная Самим Христом (Мф 4.23). В Евангелии возвещается о заключении Богом с людьми Нового Завета во Христе Иисусе и потому оно имеет характер и силу установления (1Пет 4.17; 2Кор 9.13; Гал 2.14).

Евангелием называется и каждая отдельная книга евангелистов (Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), а также иногда в просторечии и все книги Нового Завета.

Четыре Евангелия (Святого благовествования) повествуют с различных точек зрения о земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учении. Три первых Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) называются синоптическими, ибо сходны во многих отношениях, Евангелие же от Иоанна отличается характером повествования от первых трех и во многих частях дополняет их (поскольку было написано значительно позже них). Евангелисты Матфей и Иоанн были из числа двенадцати, остальные два - Марк и Лука - из числа учеников Апостолов (первый - ап. Петра, второй - ап. Павла). Многие видят сходство между четырьмя Евангелиями и четырьмя животными (Иез 1.5-13; От 4.6-8), лица которых соответствуют тому характеру Христа, который наибольшим образом отражен в отдельных Евангелиях: в Евангелии от Иоанна - лицо Божие (орел), в Евангелии от Луки - лицо Истинного Человека (человек), в Евангелии от Марка - лицо Слуги (телец) и в Евангелии от Матфея - лицо Царя (лев). Евангелия были написаны: от Матфея - как полагают, вначале по-арамейски около 48&n bsp;г. (но это маловероятно), а позже (около 58 г.) было переписано по-гречески; остальные три написаны сразу по-гречески: от Марка - около 55-58 г., от Луки - около 60 г. и от Иоанна - около 90 г. по РХ (об отдельных Евангелиях см. под соответствующим названием). (См. Библия, Новый Завет)

Евангелист (Еф 4.11) - благовестник (в оригинале то же слово стоит и в Деян 21.8; 2Тим 4.5, следовательно, и ап. Павел и другие Апостолы являются Евангелистами, ср. 1Кор 1.17).

Еввул (благоразумный; 2Тим 4.21) - очевидно, один из христиан в Риме.

Евеар (избранный; 2Ц 5.15; 1Пар 14.5) - аналог. Веелиада (в 1Пар 3.6 назван Ивхар).

Евед (слуга) - а; Суд 9.26,28,30) - отец (предок) Гаала;

б; Езд 8.6) - один из глав поколений народа израильского, вышедшего из Вавилона с Ездрою.

Евеи (Быт 34.2; 36.2; Нав 9.1,7; 11.3,19; Суд 3.3,5; 3Ц 9.20) - потомки Евея, одно из Ханаанских племен. Жили в центре и на севере Палестины, их главный город был Гаваон (во 2Ц 21.2 названы аморреи, а во 2Ц 24.7 - Хивеяне). (См. народы древней Палестины)

Евей (Быт 10.17; 1Пар 1.15) - один из сыновей Ханаана, сына Хама, родоначальник Евеев.

Евер (будущая жизнь, неизвестность, отдаленность) - а; Быт 10.21,24,25; 11.14-17; Чис 24.24; 1Пар 1.18,19,25; Лк 3.35) - сын Салы, потомок Сима. Жил 464 года и умер, когда Иакову было 79 лет. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; (См. еврей)

б; 1Пар 5.13) - один из потомков Гада (глав семейств, живших в Васане); (См. Авихаил,б)

в; 1Пар 8.12) - аналог. Берия,в;

г; 1Пар 8.22) - аналог. Авдон,в;

д; Неем 12.20) - аналог. Адна,в.

Евеянин (Быт 36.2) - см. Беэр,а.

Евиасаф (1Пар 6.23; 9.19) - см. Авиасаф.

Евиезер (отец помощи; 2Ц 23.27; 1Пар 11.28) - Анафофянин, один из главных воинов Давида, позже - один из военачальников и управителей царя Соломона (в 1Пар 27.12 назван Авиезер).

Евий (Чис 31.8; Нав 13.21) - один из мадиамских царей, князей Сигона (см.).

Евил(ь)меродах (4Ц 25.27; Иер 52.31) - сын и наследник Навуходоносора, царствовал в Вавилоне с 562 г. до 560 г. до РХ. Убит сводным братом и наследником престола Нериглиссаром. (См. Вавилон)

евнух - кастрат, мужчина, лишенный посредством операции яичников, вследствие чего потерявший не только способность к воспроизведению потомства, но и соответствующие физические функции. У кастрированных изменяются и некоторые внешние характерные черты мужчин - исчезает борода, округляются черты, слабеет голос, но разум не притупляется и физическая сила иногда даже увеличивается, поэтому евнухи с древнейших времен ставились на служение (и часто высокое) при дворах и гаремах восточных царей. Закон относится отрицательно к этому (Вт 23.1), но евнухи были при дворах как израильских (3Ц 22.9), так и иудейских царей (4Ц 24.12; 1Пар 28.1). (См. скопцы)

Еводия (аромат; Флп 4.2) - христианка в Филиппах.

еврей - всякий потомок Авраама по плоти, который был первым назван этим именем (Быт 14.13). Слово еврей происходит либо от имени Евера (см. Евер,а), либо от глагола "ебер" - "переходить через" (который произошел, возможно, от слов "из-за реки" - Нав 24.2-3). Под этим именем израильтяне были широко известны другим народам. После возвращения евреев из плена за ними закрепилось другое название - иудеи (по названию колена Иудина, преобладавшего в Иудейском царстве). Начиная с разрушения Иерусалима в 70 г. по РХ евреи сделались наиболее жестоко гонимой нацией на свете. Во время последней войны только в немецких концлагерях их погибло 6 млн. В настоящее время евреев в мире насчитывается около 13 млн и по главным странам своего рассеяния они распределены следующим образом: США - 5,8 млн, Израиль - 3,5 млн, Россия - 1,6 млн, Франция - 0,5 млн, Англия - 0,4 млн, Канада - 0,3 млн. (См. Иудей, рассеяние)

еврейский язык (Лк 24.38; Ин 19.13,17,20; Деян 21.40; 22.2; 26.14; От 9.11) - см. язык.

Евреям, Послание ап. Павла - предпоследняя книга Нового Завета (см. Библия), написанная ап. Павлом в Риме, как полагают, около 62 г. (но, может быть, несколько позже). Одно время высказывались сомнения по поводу авторства ап. Павла (М.Лютер и др.) и ее приписывали Луке, Тимофею, Аполлосу, Варнаве, Силе и даже Прискилле в основном из-за отличий языка и формы Послания, но эти сомнения достаточных оснований не имеют. Послание написано, по-видимому, евреям-христианам в Иерусалиме, испытывавшим с одной стороны гонения (Евр 10.32-39), а с другой - давление вернуться к иудаизму, который имеет Моисея, пророков, священническое служение. Послание показывает, насколько Христос выше всего этого, и что именно о Нем говорят и Моисей, и пророки, и преходящее священство.

Еврон (Нав 19.28) - аналог. Аламелех.

Евтих (удачливый; Деян 20.9) - юноша в Троаде, упавший из окна и возвращенный к жизни через ап. Павла.

Евфрат - одна из рек рая (Быт 2.14), восточная граница земли, обещанной Богом Аврааму (Быт 15.18), одна из великих рек центральной Азии. Между Евфратом и Нилом разворачивались все события ветхозаветного времени. Эта река берет свое начало на горах Армении и впадает в Персидский залив. На ее берегах некогда были расположены цветущие царства - Месопотамия, Ассирия, Вавилон; теперь она течет в основном среди пустынь (в Иер 51.36,42 названа морем). (См. рай)

Египет (от финикийского "ай-габт" - изогнутый берег) - одно из величайших и могущественнейших царств глубокой древности, достигшее расцвета вскоре после постройки первых городов Нимрода в Вавилонии и Ассирии, и процветавшее многие столетия. Египет занимал пространство вдоль Нила в его среднем и нижнем течении. Благодаря периодическим разливам реки (июнь-сентябрь), имел изобилие растительных даров. Материальная культура Египта ко времени Иосифа (17 в. до РХ) и, особенно, Моисея (15 в. до РХ) достигла небывалого расцвета и даже остатки памятников тех лет поражают воображение современных людей. Колоссальные пирамиды, дворцы, скульптуры, сохранение мумифицированных тел, не тускнеющие краски, великие познания жрецов - все это было неповторяемо и недостижимо другими народами. Среди мрака невежества Египет возвышался оплотом порядка, знаний и искусств. Распространенное в Египте многобожие (Аммон, Озирис, Изида, Бубаста и др.) и идолопоклонство не мешали, по мнению некоторых историков, отдельным жрецам осоз навать тайну Единого Бога. Известно, что великой мудрости египетских жрецов приезжали учиться и многие греческие философы, в том числе Платон, проживший в Египте 13 лет. Папирус, изобретенный египтянами, употреблялся в Европе вплоть до 11 в., а очень многие технические открытия, как например, бесконечная цепь с ковшами для подъема воды (Вт 11.10), со временем вновь открывались в Европе. Деление года на 12 месяцев и семидневка (по числу известных тогда планет, включая солнце и луну), были впервые установлены в Египте. В Египте с глубокой древности использовалось обрезание мальчиков, но не как религиозная, а как гигиеническая мера. Египтяне уже при Нехао (6 в. до РХ), а затем при Птолемее (3 в. до РХ) предприняли попытки прорыть канал на месте нынешнего Суэцкого, но из-за технической трудности проекта, связанной с разностью уровней воды в 10м, он не был завершен. Не справился с этим и Омар в 6 в., но часть канала все-таки существовала и ее осматривал со своей свитой Наполеон. Камбиз - персидский царь, захватил Египет в 6 в. до РХ и подверг его жестокому разрушению. В 332 г. до РХ Египет был захвачен Александром Великим, но на этот раз ничего не было разрушено, напротив - была заложена Александрия (см.). В 31 г. до РХ Египет стал римской провинцией. Уже вскоре после возвращения из вавилонского плена множество евреев поселилось в Египте, где они в царствование Птоломея 7 (181-146 гг. до РХ) построили себе храм в городе Леонтополе по образцу Соломонова, который долго функционировал как второй храм. Следующие земли и города Египта упоминаются в Библии: Гесем, Илиополь, Магдол, Но, Ноф, Пафрос, Тафнис, Ханес, Цоан.

В духовном смысле Египет в Священном Писании символизирует внешний, физический мир (достаток и успех), и мир окружающих нас людей, которые будут служить Господу - Ис 19.21-25. И от этой части мира не отнято Божие благоволение, в отличие от Вавилона (см.), который не будет иметь прощения. (См. Александрия, народы древней Палестины, фараон)

Егла (теленок; Иер 48.34) - см. третья Эгла (Егла).

Еглаим (два пруда; Ис 15.8) - город в земле моавитской (возможно, в северной ее части).

Еглайм (в оригинале - Ен-Еглайм, источник двух телят; Иез 47.10) - место на северном побережье Мертвого моря.

Еглон - а; Нав 10.3,5,23,34,36,37; 12.12; 15.39) - город в западной части удела Иудина недалеко от Газы;

б; Суд 3.12,14,15,17,20,24) - царь моавитский, угнетавший Израиля 18 лет.

Егуд (союз; 1Пар 7.10; 8.6) - аналог. Ахишахар, но, может быть, это название семьи. (См. Ахия,е)

Ед (свидетель; Нав 22.34) - название жертвенника.

еда - можно предположить, что евреи ели два раза в день - днем и вечером (в обед и ужин - Лк 14.12), но в Ин 21.4,9 упомянут и завтрак. Евреи не ели с посторонними и с язычниками (Мф 9.11; Гал 2.12), ибо совместная еда считалась великим актом дружбы, сохраняемой надолго. Во времена Христа было принято за столом возлежать (см.). Поскольку ели руками, их мыли до и после еды. Уже с древнейших времен было принято воздавать благодарение перед едой и благословлять пищу (1Ц 9.13; Мф 14.19; Деян 27.35). (См. пища)

Едем (приятность; Быт 2.8,10,15; 3.23,24; Иез 28.13; 31.9,16,18; 36.35; Иол 2.3) - место на востоке, в котором находился райский сад и из которого вытекала река, разделяющаяся на четыре для орошения рая (см.).

Еден (приятность) - а; 4Ц 19.12; Ис 37.12; Иез 27.23) - место или город в Ассирийском царстве;

б; 2Пар 29.12) - аналог. Азария,р;

в; 2Пар 31.15) - аналог. Амария,г (может быть, предыдущий);

г; Ам 1.5) - место у Ливанских гор в Сирии (может быть, то же, что в пункте "а" выше).

Едер (стадо) - а; Нав 15.21) - аналог. Адада;

б; 1Пар 8.15) - аналог. Арад,б;

в; 1Пар 23.23; 24.30) - левит, один из сыновей (потомков) Муши из рода Мерари.

единорог (Чис 23.22; 24.8; Иов 39.9,10; Пс 21.22; 28.6; 91.11) - в представлении древних - свирепое и сильное животное, никого не щадящее, похожее на коня или оленя с мощным рогом посреди лба. Это представление было так сильно, что некоторые историки (например, Плиний) считали это животное действительно существующим (в некоторых манускриптах - "дикий бык").

единородный - единственный, единый.

Едом (красный) - прозвище Исава, данное ему по цвету чечевичной похлебки, которой его накормил Иаков (Быт 25.30). Также назывались и все его потомки, и страна (Идумея), в которой они жили - гористая местность между Мертвым морем и восточным (Акабским) заливом Красного моря. Главные города Идумеи были: Восора, Елаф, Ецион-Гавер, Села, Феман. Давид покорил это царство и идумеи сделались ненавистниками евреев. Они злорадствовали захвату Иерусалима Навуходоносором и даже помогали ему, но вскоре сами понесли то же иго. Позже рассеялись по южной Палестине. Во времена Христа Идумея - небольшая область южнее Иудеи, считалась отдельной римской провинцией. (См. Идумея, народы древней Палестины, Сеир, Села)

Едомская пустыня (4Ц 3.8) - пустынная местность на юг и юго-запад от Мертвого моря. (См. пустыня)

Едрея (сильный) - а; Чис 21.33; Вт 1.4; 3.10; Нав 12.4; 13.12,31) - один из главных городов царя Васанского Ога. Был расположен восточнее южной оконечности Геннисаретского озера, завоеван израильтянами и отдан полуколену Манассиину;

б; Нав 19.37) - город удела Неффалимова северо-западнее озера Мером.

Езбай (1Пар 11.37) - отец (предок) Наарая.

Ездра (помощь, см. Азария) - а; Езд 7.1,6,10-12,21,25; 10.1,5,6,10,16; Неем 8.1,2,4-6,9,13; 12.26,36) - священник из рода Елеазара, сын (потомок) Сераии, книжник, сведущий в законе Моисеевом (Езд 7.6), живший в Вавилоне при царе Артаксерксе 1 Лонгимане и получивший разрешение вернуться в Иерусалим. Великий реформатор и ревнитель закона, он стремился всемерно очистить богослужение и саму жизнь иудеев. Считается автором книг 1Пар, 2Пар, Езд и Неем (см. Арнан, Елиашив,в). Он же, по-видимому, собрал воедино и проверил все книги Ветхого Завета; (См. книжник)

б; Неем 12.1,13,33) - аналог. Аммон (в ст. 33, возможно, имеется в виду род самого Ездры - см. начало след. ст.).

Ездры, книга - 15я книга Ветхого Завета, десятая в ряду исторических книг (см. Библия). Является логическим продолжением книг Паралипоменон (2Пар 36.22-23 = Езд 1.1-3а) и в еврейском каноне, как и в Септуагинте, объединена с книгой Неемии в одну книгу, как близкая по содержанию. Повествует о выходе евреев из вавилонского плена с Зоровавелем в 536 г. до РХ и восстановлении храма, а также о второй группе, вышедшей под руководством Ездры в 457 г. до РХ, и о реформах и трудах самого автора книги - священника Ездры, направленных на упорядочение жизни израильского народа.

Езекия (Иегова укрепляет) - а) благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза, царствовавший в Иерусалиме 29 лет (4Ц 18.2). При нем пало окончательно и было пленено Израильское царство. Ассирийские войска захватили также некоторые города Иудеи и подступили к Иерусалиму, но Господь избавил Езекию от его врагов и укрепил его царство. Езекия был успешен во всяком деле (2Пар 32.30). Он открыл двери храма и возобновил богослужение, уничтожил идолов и реликвии, в том числе и медного змея, сделанного Моисеем (4Ц 18.4), совершил Пасху и посылал своих гонцов в другие колена со словами увещания (2Пар 30.10-11), укреплял города и построил водопровод (см.). Когда он заболел, Господь исцелил его и продлил ему жизнь (Ис 38.5). При дворе Езекии, очевидно, собирались ученые мужи для исследования Писаний (Пр 25.1), в его время жили пророки Исаия, Михей и Осия. Он является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа, а также предком пророка Софонии (Соф 1.1);

б; 1Пар 3.23) - аналог. Азрикам,а;

в; 2Пар 28.12) - сын (потомок) Шаллума из колена Ефремова, один из воспротивившихся захвату пленных братьев;

г; Езд 2.16; Неем 7.21; 10.17) - отец (предок) Атера.

Езер - а; 1Пар 4.4) - один из сыновей (потомков) Хура из колена Иудина, основатель или начальник города Хуша;

б; 1Пар 7.21) - аналог. Беред;

в; 1Пар 12.9) - аналог. Афай;

г; Неем 3.19) - сын (потомок) Иисуса, начальник Мицфы, один из чинивших стену Иерусалима (по-видимому, на двух участках) - глава рода или поколения;

д; Неем 12.42) - один из священников, участник освящения стены Иерусалима (возможно, предыдущий).

Езра (1Пар 4.17) - см. Зара,а.

Езрахит (Пс 87.1; 88.1) - Еман и Ефам (Ефан), сыновья (потомки) Зары (см. Зара,а; в 3Ц 4.31 стоит: Езрахитянин). (См. Израильтянин)

Езрахитянин (3Ц 4.31) - см. Езрахит.

Езрий (Иегова есть помощник; 1Пар 27.26) - сын (потомок) Хелува, один из смотрителей над имением Давида.

Екбатана (Езд 6.2) - столица древней Мидии, летняя резиденция персидских царей (ныне селение Хамадан), в которой по преданию находятся могилы Есфири и Мардохея.

Екер (пересаженный; 1Пар 2.27) - один из сыновей (потомков) Рама из колена Иудина.

Екклесиаст (евр. созывающий или ведущий собрание; Ек 1.1,2,12) - "сын Давидов, царь в Иерусалиме," по общему признанию сам Соломон, но может быть ему принадлежит лишь часть этой книги, а остальная приписана ему (см. след.).

Екклесиаста или Проповедника, книга - 21я книга Ветхого Завета, четвертая в разделе учительных книг (см. Библия). Содержит изречения мудрого и практичного человека, познавшего, что в мире без Бога - все суета. У некоторых толкователей авторство Соломона вызывало сомнение, ибо он вряд ли о себе стал бы говорить в прошедшем времени (Ек 1.12), и что он лишен мудрости (Ек 7.23), и о разгуле несправедливости в его процветающем царстве (Ек 4.1; 10.5-7, ср. 3Ц 4.20,25). (См. Асаф,б)

Екрон (искоренение; Нав 13.3; 15,11,45,46; 19.43; Суд 1.18; Иер 25.20; Ам 1.8; Соф 2.4; Зах 9.5,7) - один из пяти главных филистимских городов на северо-восток от Азота (в 1Ц 6.17; 7.14; 17.52 назван Аккарон). (См. Филистимляне)

Ела (вечнозеленый; 3Ц 4.18) - отец (предок) Шимея.

Елам (высокий) - а; Быт 10.22; 14.1,9; 1Пар 1.17; Ис 11.11; 21.2; 22.6; Иер 25.25; 49.34-39; Иез 32.24; Дан 8.2) - первенец Сима и страна (область Персии северо-восточнее земли Сеннаар с главным городом Сузы, см.), населенная его потомками, которые в Езд 4.9; Дан 2.9 названы Еламиты (Еламитяне);

б; 2Ц 10.16,17) - место или город на восточной стороне Иордана;

в; 1Пар 8.24) - аналог. Авдон,в;

г; 1Пар 26.3) - левит, сын (потомок) Мешелемии, привратник;

д; Езд 2.7; 10.26; Неем 7.12; 10.14) - один из родоначальников народа израильского, вернувшегося из плена с Зоровавелем, среди потомков которого были имевшие жен иноплеменок, и один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода; см. также ниже пункт "з");

е; Езд 2.31; Неем 7.34) - аналог. Арах,б;

ж; Езд 8.7) - предок Иешаии (возможно, один из двух предыдущих);

з; Езд 10.2) - предок Шехании (возможно, упомянутый выше в пункте "д");

и; Неем 12.42) - аналог. Езер,д (возможно, предыдущий).

Еламиты (Еламитяне; Езд 4.9; Дан 2.9) - см. Елам,а.

Елаф (теревинф; Вт 2.8; 3Ц 9.26; 4Ц 14.22; 16.6; 2Пар 8.17; 26.2) - идумейский город на берегу Акабского залива (севернее нынешней Акабы). (См. Едом)

Елдага (Быт 25.4; 1Пар 1.33) - аналог. Авида.

Елдад (Бог возлюбил; Чис 11.26,27) - один из семидесяти старейшин, на которых почил Дух Божий и который пророчествовал в стране.

Елеад (Бог остается; 1Пар 7.21) - см. Елеада.

Елеада (Бог украшает; 1Пар 7.20) - аналог. Беред (возможно, он же в ст. 21 повторен под именем Елеад).

Елеазар (Бог помог, см, Азария) - а) третий сын Аарона, второй после Аарона первосвященник и глава основного первосвященнического рода (см. схему ниже), уступившего первосвященство только от Илия до Авиафара; (См. Ифамар, первосвященник, Садок,а)

Аарон (время Моисея)

Елеазар

Финеес

Авишуй

Буккий

Озия 1Пар 6.3-8

Зерахия

Мераиоф

Амария

Ахитув

Садок (время Давида)

б; 1Ц 7.1) - сын (потомок) Аминадава, посвященный хранить ковчег завета;

в; 2Ц 23.9; 1Пар 11.12) - сын Додо, второй из трех знатнейших воинов Давида;

г; 1Пар 23.21,22; 24.28) - левит из рода Мерари, один из сыновей (потомков) Махли;

д; Езд 8.33) - сын (потомок) Финееса, священник, служитель при сокровищнице храма, которому были сданы драгоценности;

е; Езд 10.25) - аналог. Венаия,а;

ж; Неем 12.42) - аналог. Езер,д;

з; Мф 1.15) - аналог. Авиуд,г.

Елеала (Ис 15.4; 16.9; Иер 48.34) - моавитский город, отданный колену Рувимову, но позже потерянный им (в Чис 32.3,37 назван Елеале).

Елеале (Чис 32.3,37) - см. Елеала.

Елеаса (Бог сотворил) - а; 1Пар 2.39,40) - аналог. Азария,д;

б; 1Пар 8.37; 9.43) - аналог. Ацел;

в; Иер 29.3) - сын (потомок) Сафана, один из посланных царем Седекией в Вавилон, через которых было передано письмо Иеремии.

Елеашив (Бог восстанавливает; 1Пар 3.24) - аналог. Аккув,а.

елей - наиболее чистая часть масла, выжимаемого (выбиваемого) из плодов маслины, один из важных продуктов питания в древности (4Ц 4.2). Елей наравне с хлебом и вином считался одним из главнейших продуктов земледелия (Чис 18.12; Вт 7.13; Неем 10.39; 13.5). Употреблялся елей также для освещения (Исх 27.20), как основа для приготовления мастей (см.), для врачевания (Мк 6.13; Иак 5.14-15), как священное помазание (1Ц 10.1; 3Ц 19.15-16) и во многих местах обозначает радость (Пс 44.8; Ис 61.3). (См. деревянное масло, масло, пища)

Елеон (масличная роща; Деян 1.12) - см. Елеонская гора.

Елеонская гора (2Ц 15.30; Зах 14.4; Мф 21.1; 24.3; 26.30; Мк 13.3; Лк 19.29,37; 21.37; Ин 8.1) - гора на восток от Иерусалима (Иез 11.23), отделенная от него Кедронской долиной. Гора эта имеет протяженную форму и тянется с севера на юг. Имеет три не резко обозначенные вершины. Две северные и есть собственно Елеонская гора, на западном склоне которой находилась Гефсимания, а на восточном - Виффагия и Вифания. На южной вершине, несколько отстоящей от двух первых и называемой в 4Ц 23.13 Масличной горой (а теперь называемой горой Соблазна), Соломон устраивал свои капища (3Ц 11.7). Елеонская гора поднимается выше Иерусалима примерно на 60м и с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. С этой горы, на которой Давид поклонялся Богу (2Ц 15.32), Господь вознесся на небо и Он таким же образом придет опять (Деян 1.11; в Деян 1.12 названа Елеон). (См. землетрясение)

Елеф (Нав 18.28) - аналог. Аввим.

Елзавад (Бог одарил) - а; 1Пар 12.12) - аналог. Афай;

б; 1Пар 26.7) - левит, один из сыновей (потомков) Шемаии, привратник.

Елиав (Бог отец) - а; Чис 1.9; 2.7; 7.24,29; 10.16) - сын (потомок) Хелона, главный в колене Завулоновом при исчислении израильтян в пустыне Синайской;

б; Чис 16.1,12; 26.8,9; Вт 11.6) - сын (потомок) Фаллуя и отец (предок) Дафана и Авирона;

в; 1Ц 16.6; 17.13,28; 1Пар 2.13; 27.18; 2Пар 11.18) - старший сын Иессея, брат Давида, старший в колене Иудином при царе Давиде;

г; 1Пар 12.9) - аналог. Афай;

д; 1Пар 15.18,20; 16.5) - аналог. Азазия,а.

Елиада (Бог знает) - а; 3Ц 11.23) - отец (предок) Разона;

б; 1Пар 3.8) - см. Веелиада;

в; 2Пар 17.17) - военачальник от колена Вениаминова при царе Иосафате.

Елиаким (Бог ставит) - а; 4Ц 18.18,37; 19.2; Ис 22.20; 36.3,11,22; 37.2) - сын (потомок) Хелкии, начальник дворца при Езекии;

б; 4Ц 23.34; 2Пар 36.4) - настоящее имя царя иудейского Иоакима (см. Иоаким,а);

в; Неем 12.41) - аналог. Езер,д;

г; Мф 1.13; Лк 3.30) - аналог. Авиуд,г (двое).

Елиам (Бог родной; 2Ц 11.3; 23.34) - см. Аммиил,в.

Елиасаф (Бог прибавляет) - а; Чис 1.14; 2.14; 7.42,47; 10.20) - сын (потомок) Регуила, главный в колене Гадовом при исчислении израильтян в пустыне Синайской;

б; Чис 3.24) - сын Лаела, начальник поколения левитов из рода Гирсона при их исчислении (поскольку было только два начальника поколений - ст. 21, возможно, Елиасафом назван Иахав - см. Иахав,а, в таком случае Лаел есть Ливни).

Елиаф (1Пар 6.27) - аналог. Азария,з (в 1Ц 1.1 назван Илий, а в 1Пар 6.34 - Елиил).

Елиафа (Бог пришел; 1Пар 25.4,27) - один из сыновей Емана, глава двадцатой чреды певцов.

Елиафан (Иер 26.22) - сын (потомок) Ахбора, князь, один из придворных царя иудейского Иоакима (в Иер 36.12,25 назван Елнафан, см. Елнафан,в).

Елиашив (Бог восстановил) - а; 1Пар 24.12) - священник из рода Елеазара, глава одиннадцатой священнической чреды;

б; Езд 10.36) - аналог. Адаия,е;

в; Неем 12.10,22,23; 13,4,7,28) - один из сыновей (потомков) Иоакима, первосвященника при Неемии и Ездре, возможно, следующий за ним первосвященник (см. Неем 13.28; в Неем 3.1.20.21 назван Елияшив). Следующие за ним священники (от Иоиады до Иаддуя), по-видимому, были дописаны позже, так как Ездра - автор книги Неемии, не мог записать в ней четыре, следующих за ним (Ездрою) поколения. (См. также Арнан)

Елигу (Он - Бог; 1Пар 12.20) - аналог. Аднах.

Елидад (Бог любит; Чис 34.21) - сын (потомок) Кислона, представитель колена Вениаминова среди участников раздела земли.

Елидае (2Ц 5.16) - см. Веелиада.

Елиегоэнай (к Иегове очи мои; 1Пар 26.3) - левит, один из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник.

Елиезер (Бог помощник) - а; Быт 15.2) - раб Авраама, управитель его имения;

б; Исх 18.4; 1Пар 23.15,17; 26.25) - аналог. Гирсам;

в; 1Пар 7.8) - аналог. Авия,д;

г; 1Пар 15.24) - аналог. Амасай,в;

д; 1Пар 27.16) - сын (потомок) Зихри, главный в колене Рувимовом при Давиде;

е; 2Пар 20.37) - сын (потомок) Додавы из Мареши, пророк во дни Иосафата;

ж; Езд 8.16) - аналог. Ариэл;

з; Езд 10.18) - аналог. Гедалия,б;

и; Езд 10.23) - один из левитов, имевших жену иноплеменку;

к; Езд 10.31) - аналог. Вениамин,в;

л; Лк 3.29) - аналог. Авиуд,г.

Елиел (Бог есть Бог) - а; 1Пар 11.46) - сын (потомок) Елнаама из Махавима, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 не упомянут);

б; 1Пар 11.47) - тоже - из Мецоваи (во 2Ц 23 также не упомянут);

в; 1Пар 12.11) - аналог. Афай;

г; 1Пар 15.9,11) - аналог. Аминадав,е;

д; 2Пар 31.13) - аналог. Азазия,в.

Елиенай (1Пар 8.20) - аналог. Адаия,в.

Елиил (Бог есть Бог) - а; 1Пар 5.24) - аналог. Азриил,а;

б; 1Пар 6.34) - см. Елиаф;

в; 1Пар 8.20) - аналог. Адаия,в;

г; 1Пар 8.22) - аналог. Авдон,в.

Елика (2Ц 23.25) - Хародитянин, один из главных воинов Давида (в 1Пар 11 не упомянут).

Елим (дубы, теревинфы, пальмы; Исх 15.27; 16.1; Чис 33.9,10) - один из станов израильтян на пути к Синаю.

Елима (колдун; Деян 13.8) - см. Вариисус.

Елимелех (Бог царь; Руф 1.2,3; 2.1,3; 4.3,9) - Ефрафянин, житель Вифлеема, муж Ноемини (в Руф 2.1,3, возможно, имеется в виду более отдаленный предок).

Елиоенай - а; 1Пар 3.23,24) - аналог. Азрикам,а;

б; 1Пар 4.36) - аналог. Адиил,а;

в; 1Пар 7.8) - аналог. Авия,д;

г; Езд 10.22; Неем 12.41) - один из священников из дома Пашхура, имевший жену иноплеменку и участвовавший в освящении стены Иерусалима;

д; Езд 10.27) - аналог. Азиса.

Елиса (Быт 10.4; 1Пар 1.7; Иез 27.7) - сын Иавана, сына Иафета, родоначальник одного из племен, населявших древнюю Грецию.

Елисавета (Бог клятва) - а; Исх 6.23) - дочь Аминадава из колена Иудина, жена Аарона;

б; Лк 1.5,7,24,40,41,57) - жена священника Захарии, мать Иоанна Крестителя и родственница Марии, матери Иисуса.

Елисам (Бог слышит) - а; Иер 36.12,20,21) - царский писец во дни Иоакима;

б; Иер 41.1) - предок Исмаила, убившего Годолию (в 4Ц 25.25 назван Елишама).

Елисама (Бог слышит; 2Ц 5.16; 1Пар 14.7) - аналог. Веелиада (в 1Пар 3.8 назван Елишама).

Елисафан (Бог укрывает; 1Пар 15.8) - левит из рода Каафа, один из сыновей (потомков) Узиила (в Исх 6.22; Лев 10.4; Чис 3.30 назван Елцафан, а во 2Пар 29.13 - Елицафан).

Елисей (Бог спасение) - сын (потомок) Софата из Авел-Мехолы, которого по слову Господню Илия помазал в пророка вместо себя (3Ц 19.16). После взятия Илии на небо (4Ц 2.11), Елисей вернулся в Самарию и совершил там множество чудес (4Ц 3 - 13). Пророчествовал он во времена царей израильских Иорама, Охозии, Иоаса и Амасии.

Елисуа (Бог спасение; 2Ц 5.15; 1Пар 14.5) - аналог. Веелиада (в 1Пар 3.6 назван Елишама).

Елиуд (Мф 1.14,15) - аналог Авиуд,г.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!