на головную страницу сайта





Библейский словарь Вихлянцева



Иаазиил (Бог утешает; 1Пар 15.18) - см. Азиил.

Иаазия (Иегова утешает; 1Пар 24.26,27) - левит, один из сыновей (потомков) Мерари, глава рода.

Иаакан (беспокойный; 1Пар 5.13) - аналог. Евер,б.

Иаала (лань, серна; Езд 2.56; Неем 7.58) - аналог. Амий.

Иаанай (1Пар 5.12) - аналог. Евер,б.

Иаарешия (Иегова питает; 1Пар 8.27) - аналог. Афалия,а.

Иаасай (Езд 10.37) - аналог. Адания,е.

Иаасиил (1Пар 27.21) - сын Авенира (убитого Иоавом), старший в колене Вениаминовом при Давиде.

Иааца (Чис 21.13; Нав 13.18; 21.36; Суд 11.20; 1Пар 6.78) - город в земле моавитской на восток от северной части Мертвого моря. Был отдан колену Рувимову (во Вт 2.32; Ис 15.4; Иер 48.21,34 назван Яаца).

Иабец (причиняющий огорчение; 1Пар 2.55) - город в уделе Иудином, в котором жили потомки Халева (Салмы), как полагают, люди книжные.

Иавал (Быт 4.20) - сын Ламеха от Ады, родоначальник кочевых народов.

Иаван - а; Быт 10.2,4; 1Пар 1.5,7; Иер 27.13) - имя одного из сыновей Иафета, родоначальника племен, живших на территории нынешней Греции и на Кипре, а также название Греции (в Ис 66.19 стоит Явана);

б; Иез 27.19) - греки. (См. Дан,в)

Иавин (разумный) - а; Нав 11.1) - царь Асорский, объединивший племена северного Ханаана для сражения с Израилем, в котором был наголову разбит И.Навиным;

б; Суд 4.2,7,17,23,24; Ис 82.10) - другой царь Асорский, угнетавший Израиля 20 лет во времена судей. Поражен Вараком.

Иавис - а; сухой; Суд 21.8-10,12,14; 1Ц 11.1,3,5,9,10; 31.11-13; 2Ц 2.4,5; 21.12; 1Пар 10.11.12) - Галаадский, город на восток от Иордана в районе Беф-Сана;

б; сухой; 4Ц 15.10,13,14) - отец (предок) Селлума;

в; причиняющий страдание; 1Пар 4.9,10) - один из потомков Иуды.

Иавнеил (Бог строитель) - а; Нав 15.11) - город на границе удела Иудина на берегу Средиземного моря (во 2Пар 26.6 назван Иавнея);

б; Нав 19.33) - город на границе удела Неффалимова (положение не известно).

Иавнея (2Пар 26.6) - см. Иавнеил,а.

Иавок (Быт 32.22; Чис 21.24; Вт 2.37; 3.16; Нав 12.2; Суд 11.22) - самый крупный из притоков, впадающих в Иордан с восточной стороны примерно в среднем его течении. Нынешнее название - Нар-эс-Зерка.

Иагдиил (обрадованный Богом; 1Пар 5.24) - аналог. Азриил,а.

Иагур (пристанище, гостиница; Нав 15.21) - аналог. Адада.

Иада (мудрый; 1Пар 2.28,32) - один из сыновей (потомков) Онама из колена Иудина.

Иаддай (Езд 10.43) - аналог. Бенаия,б.

Иаддуй (известный) - а; Неем 10.21) - аналог. Азур,а;

б; Неем 12.11,22) - см. Елиашив,в.

Иадон (судья или руководящий; Неем 3.7) - один из жителей Меронофа, чинивший стену Иерусалима (глава семьи или рода).

Иаера (мед; 1Пар 9.42) - сын Ахаза, потомок Саула (в 1Пар 8.36 назван Иоиадда).

Иазания (Иегова слышит) - а; Иер 35.3) - сын (потомок) Иеремии из дома Рехавитов;

б; Иез 11.1) - сын (потомок) Азура, князь народа, отступник и возмутитель, один из тех, кого пророк видел в видении среди развращавших народ.

Иазер (Чис 21.23; 32.1,3,35; Нав 13.25; 21.39; 2Ц 24.5; 1Пар 6.81; 26.31; Ис 16.8,9; Иер 48.32) - моавитский город западнее Раввы, отданный колену Гадову и ставший левитским городом.

Иазиз (двигающийся; 1Пар 27.31) - Агаритянин, начальствующий над стадами Давида.

Иаиль (дикая коза; Суд 4.17,18,21,22; 5.6,24) - жена Хевера Кенеянина, совершившая суд над Сисарою, военачальником Иавина.

Иаир (свет дающий) - а; Чис 32.41; Вт 3.14; Нав 13.30; 3Ц 4.13; 1Пар 2.22,23) - сын (потомок) Манассии (по матери - дочери Махира, 1Пар 2.21, хотя дед его Есром был из колена Иудина, см. сын). Он завоевал земли в Галааде (область Аргов) на восток от верхнего течения Иордана (севернее Геннисаретского озера), которая в Нав 19.34 названа "Иуда у Иордана," а в Мф 19.1; Мк 10.1 - "пределы Иудейские за Иорданом" (ср. Ис 9.1);

б; Суд 10.3-5) - судья Израиля из Галаада, возможно, названный по имени своего великого предка (см. предыдущ.);

в; 1Пар 20.5) - отец (предок) Елханама (во 2Ц 21.19 назван Ягаре-Оргим);

г; Есф 2.5) - отец (предок) Мардохея;

д; Мк 5.22; Лк 8.41) - один из начальников синагоги, возможно, в Капернауме, дочь которого воскресил Иисус.

Иакей (благочестивый; Пр 30.1) - отец (предок) Агура.

Иаким (поднимающийся) - а; 1Пар 8.19) - аналог. Адаия,в;

б; 1Пар 24.12) - священник из рода Елеазара, глава двенадцатой чреды.

Иаков (держащий за пяту, вытесняющий, выживающий) - а) меньший из близнецов (то есть родившийся вторым), сын Исаака и Ревекки, впоследствии властвовавший над большим (Быт 25.23-26), патриарх израильского народа. Купив хитростью у Исава его первородство и хитростью же получив первое и лучшее благословение отца, он должен был бежать от гнева Исава, который хотел убить его, в Месопотамию. Ему тогда было 76 лет (а женился он в 83 года). Хотя в Писании обо всем этом прямо не сказано, это легко вычислить: Иосиф стал правителем в Египте в 30 лет (Быт 41.46). Прошли семь лет изобилия (Быт 41.46-47), потом два года из семи лет голода (Быт 45.6,11). Иосифу стало 39 лет. В этот год к нему приехал Иаков с семьей в свои 130 лет (Быт 47.9), следовательно, Иосиф родился, когда Иакову уже было 90 лет, а это произошло после 14 лет службы у Лавана (Быт 30.25; 31,41). Таким образом, он к нему пришел в 76 лет, а через семь лет (Быт 29.20-21) он женился. Когда Иаков покидал Месопотамию, у него было две жены, две наложни цы, 11 сыновей и дочь. Огромное имение он нажил, снова употребив хитрость (Быт 30.43; 32.10). У Иавока Иаков боролся с Ангелом Божиим и был переименован в Израиля (Быт 32.28). Это имя (герой Божий) позднее было еще раз подтверждено (Быт 35.10; раввинская традиция трактует факт борьбы с Ангелом как символ борьбы веры с сомнениями, в которой укрепляется вера). В Ханаанской земле, куда он вернулся, у него родился последний сын Вениамин (Быт 35.16-18). В этой земле Иаков странствовал 40 лет долгие годы оплакивая своего любимого сына Иосифа. Печаль о нем превратилась в великую радость, когда тайна открылась. В 130 лет Иаков со всей своей семьей в 70 душ (Быт 46.27) переселился в Египет, где и умер через 17 лет. Перед смертью Иаков пророчески благословил всех сыновей (в том числе и двух усыновленных им детей Иосифа), прокляв гнев Симеона и Левия (Быт 49.5-7) и возвестив появление Примирителя из колена Иудина (Быт 49.10). Именем Иаков часто обозначается весь израильский народ; (См. также Израиль)

б; Мф 1.15,16) - аналог. Авиуд;

в; Мф 4.21; 10.2; 17.1; Мк 1.19; 3.17; 5.37; 9.2; 10.41; 13.3; 14.33; Лк 5.10; 6.14; 8.51; Деян 1.13а; 12.2) - сын Зеведея (см.), брат Иоанна (по-видимому, старший), один из двенадцати Апостолов Христовых и один из трех Его ближайших учеников, называемый Иаковом старшим в отличие от другого Апостола Иакова (см. след.). Был назван Господом вместе с его братом "сынами громовыми" (Воанергес) за их решительность и быстроту. Явился первым мучеником из Апостолов, будучи обезглавлен Иродом около 44 г.;

г; Мф 10.3; Мк 3.18; 15.40; Лк 6.15; 24.10; Деян 1.13б) - сын Алфея, другой из Апостолов Христовых. Некоторые полагают, что он то же лицо, что и Иаков меньший, сын Марии Клеоповой (см.);

д; Мф 13.55; Мк 6.3; Деян 12.17; 15.13; 21.18; Иуд 1; 1Кор 15.7; Гал 1.19; 1.9; 2.9,12) - старший из братьев Иисуса Христа по плоти, "брат Господень" (см. братья Иисуса), обратившийся в истинную веру после воскресения Господа, ставший "столпом" Иерусалимской общины верующих и ревностным учителем для многих христиан. Является автором Послания Иакова. Его называли "Праведником" и к его мнению прислушивались. По свидетельству Евсевия и Иосифа Флавия, он за свою ревность был убит иудеями между 62 и 66 годами (сброшен с храма или побит камнями; в русской Библии в заголовке Послания назван Апостолом);

е; Лк 6.16; Деян 1.13в) - отец или брат (в оригинале не ясно) Апостола Иуды (см. Иуда,л).

Иакова (вытесняющий, выживающий; 1Пар 4.36) - аналог. Адиил,а.

Иакова Апостола Послание - шестая книга Нового Завета (см. Библия), письмо ап. Иакова ко всем детям Израиля, рассеянным по всему миру. Как видно из всего содержания Послания, оно было написано до появления иудействующих христиан (требующих исполнения закона), то есть до первого собрания Апостолов в Иерусалиме (Деян 15), которое состоялось примерно в 45-50 гг. и, следовательно, является первой писаной книгой Нового Завета.

Иалон (1Пар 4.17) - один из сыновей (потомков) Езры из колена Иудина (возможно, также и название местности).

Иамврий (2Тим 3.8) - имя одного из волхвов египетских (Исх 7.11; 8.7,18-19; 9.11), взятое ап. Павлом из еврейского предания.

Иамин (правая рука) - а; Быт 46.10; Исх 6.15; 1Пар 4.24) - один из сыновей Симеона, сына Иакова, глава поколения (в Чис 26.12 назван Ямин);

б; 1Пар 2.27) - аналог. Екер;

в; Неем 8.7) - аналог. Азария,у.

Иамлех (пусть будет царем; 1Пар 4.34) - аналог. Адиил,а.

Ианнай (Лк 3.24) - аналог. Авиуд,г.

Ианний (2Тим 3.8) - аналог. Иамврий.

Ианох - а; Нав 16.6,7) - пограничный город удела Ефремова;

б; 4Ц 15.29) - город в уделе Неффалимовом на севере Галилеи.

Ианум (сон; Нав 15.53) - аналог. Афека.

Иарев (Ос 5.13; 10.6) - значение не ясно. В некоторых переводах: "великому царю."

Иаред (Быт 5.15,16,18-20; 1Пар 1.2; Лк 3.37) - сын Малелеила и отец Еноха, один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Иарив (Он хранит) - а; 1Пар 4.24) - аналог. Иамин,а (в Быт 46.10; Исх 6.15 назван Иахин, а в Чис 26.12 - Яхин);

б; Езд 8.16) - аналог. Ариэл;

в; Езд 10.18) - аналог. Гедалия,б.

Иарим (лес, дубрава; Пс 131.6) - см. Кириафиарим.

Иаритянин (2Ц 20.26) - Ира, священник при Давиде (судя по прозвищу, он потомок Иаира, но тогда он не из священнического рода и в некоторых переводах, поэтому, стоит: "правитель при Давиде").

Иармуф (высота) - а; Нав 10.3,5,23; 12.11; 15.35; Неем 11.29) - аналог. Адифаим;

б; Нав 21.29) - левитский город в уделе Иссахаровом (в Нав 19.21 назван Ремеф, а в 1Пар 6.73 - Рамоф).

Иароах (1Пар 5.14) - аналог. Буз,а.

Иарха (1Пар 2.34,35) - раб Шешана, потомка Иерахмеила из колена Иудина, за которого он выдал свою дочь, чтобы иметь наследника (сына). (См. Аттай,а).

Иасиел (1Пар 11.47) - из Мецоваи, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 не упомянут).

Иасон (исцеляющий) - а; Деян 17.5-7,9) - христианин в Фессалониках, приинявший в свой дом Апостолов Павла и Силу;

б; Рим 16.21) - родственник ап. Павла, от которого ап. Павел передает приветствие римским верующим (возможно, предыдущий).

Иаттир (превосходный; Нав 15.48; 21.14; 1Ц 30.27; 1Пар 6.57) - священнический город в уделе Иудином на юг от Хеврона и один из городов, дававших пристанище Давиду во время его скитаний (нынешний Аттир).

Иафет (распространяющийся; Быт 5.32; 6.10; 7.13; 9.18,23,27; 10.1,2; 1Пар 1.4,5) - один из сыновей Ноя, по-видимому, не младший (Быт 9.24), родоначальник народов, населявших обширные пространства севера (Европы, севера Азии и, возможно, Америки - Быт 9.27). Особый и великий смысл имеют слова Ноя из его пророческого благословения: "и да вселится он в шатрах Симовых" (Быт 9.27), что мы и видим в истории распространения христианства (ср. "на лоно Авраамово" - Лк 16.22, а также "и другие овцы, которые не сего двора" - Ин 10.16).

Иафиа (блестящий) - а; Нав 19.12) - город на границе удела Завулонова;

б; 2Ц 5.15; 1Пар 3.7; 14.6) - аналог. Веелиада.

Иафлет (освобождение) - а; Нав 16.3) - город в уделе Ефремовом, по-видимому, западнее Вефиля;

б; 1Пар 7.32,33) - один из сыновей (потомков) Хевера из колена Асирова, глава поколения.

Иафниил (Бог дает дары; 1Пар 26.2) - левит из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник у северных ворот храма.

Иахав - а; 1Пар 6.20) - левит из рода Гирсона, один из глав поколений левитов, поставленных на служение при Давиде (в 1Пар 6.43 назван Иахаф, в 1Пар 23.8; 29.8 - Иехиил, а в 1Пар 26.21 - Иехиел); (см. Елиасаф,б)

б; 1Пар 24.22) - левит из рода Ицгара, сын (потомок) Шеломифа.

Иахазиил (Бог видит) - а; 1Пар 12.4) - аналог. Бераха;

б; 1Пар 23.19; 24.23) - аналог. Амария,в.

Иахаф - а; 1Пар 4.2) - сын (потомок) Реаии из колена Иудина;

б; 1Пар 6.43) - см. Иахав,а;

в; 1Пар 23.10,11) - аналог. Берия,г;

г; 2Пар 34.12) - аналог. Захария,с.

Иахдо (союз; 1Пар 5.14) - аналог. Буз,а.

Иахзер (Он вернет; 1Пар 9.12) - см. Ахзай.

Иахин (Он утвердит) - а; Быт 46.10; Исх 6.15) - см. Иарив,а;

б; 3Ц 7.21; 2Пар 3.17) - имя (название) правого (южного) столба храма; (см. Воаз)

в; 1Пар 9.10; Неем 11.10) - аналог. Адаия,г (возможно, следующий);

г; 1Пар 24.17) - священник из рода Ифамара, глава двадцать первой чреды.

Иахлеил (Бог огорчает; Быт 46.14; Чис 26.26) - аналог. Елон,б.

Иахмай (1Пар 7.2) - один из сыновей (потомков) Фолы, сына Иссахара, глава поколения.

Иахцеил (Бог распределит; Быт 46.24; Чис 26.48; 1Пар 7.13) - аналог. Гуни.

Иашовам (народ возвратится; 1Пар 27.2) - сын (потомок) Завдиила из колена Иудина, начальник отделения первого месяца и главный над всеми военачальниками, один из трех знатнейших воинов Давида (во 2Ц 23.8 назван Исбосеф Ахаманитянин, а в 1Пар 11.11 - Иесваал, сын Ахамани).

Иашув (Он возвращает) - а; Чис 26.24; 1Пар 7.1) - один из сыновей Иссахара, сына Иакова, глава поколения (в Быт 46.13 назван Иов);

б; Езд 10.29) - аналог. Адая.

Иашувилехем (1Пар 4.22) - один из сыновей (потомков) Силома, сына Иудина (возможно, также название места - Иашуви в Лехеме).

ибис (Лев 11.17; Вт 14.16) - нечистая по закону птица с длинными ногами и длинным клювом, похожая на цаплю. Водится в болотистых местах жарких стран.

Ивва (4Ц 18.34; 19.13; Ис 37.13) - см. Авва,а.

Ивлеам (пораженный народ; Нав 17.11; Суд 1.27; 4Ц 9.27) - см. Билеам.

Ивния (Иегова строит) - а; 1Пар 9.8а) - аналог. Асаия,г;

б; 1Пар 9.8б) - один из предков Мешуллама (см. Мешуллам,е).

Иври (еврей; 1Пар 24.27) - аналог. Бено.

Ивсам (1Пар 7.2) - аналог. Иахмай.

Ивхар (избранный; 1Пар 3.6) - см. Евеар.

Игал - а; Чис 13.8) - сын (потомок) Иосифа, представитель колена Иссахарова среди разведчиков земли;

б; 2Ц 23.36) - сын (потомок) Нафана из Цобы, один из главных воинов Давида (в 1Пар 11.38 назван Иоиль, брат Нафана).

Игеал (1Пар 3.22) - аналог. Бариах.

игра - под этим словом в основном понимается игра на музыкальных инструментах, в которой евреи, по-видимому, были большие мастера. К игре же как к забаве и телесному упражнению, особенно любимыми греками, евреи относились с презрением. Только раз в Библии упоминается слово "мяч," точнее - "шар" (в русском переводе - "меч," Ис 22.18), но и это, видимо, заимствование из вавилонской или египетской культуры. Упоминание игры в Исх 32.6 явно связывается с преступным идолопоклонством.

Игуд (хвала; Нав 19.45) - аналог. Бене-Верак (расположен восточнее Иоппии).

Идбаш (сладкий; 1Пар 4.3) - один из сыновей (потомков) Хура из колена Иудина.

Иддай (радостный; 2Ц 23.30) - один из главных воинов Давида (в 1Пар 11.32 назван Хурай).

Иддо (благовременный) - а; 1Пар 6.21) - см. Адаия,б;

б; 1Пар 27.21) - сын (потомок) Захарии, старший в полуколене Манассиином при Давиде;

в; Езд 8.17) - главный в местности Касифье, к которому послал Ездра, когда увидел, что у него нет никого из колена Левия, видимо, для получения разрешения отпустить с ним служителей для храма;

г; Неем 12.4,16) - аналог. Аммок (в оригинале это имя записано одинаково с Адда, см. Адда,б).

Идеала (Нав 19.15) - аналог. Вифлеем,б.

Идифум (хвала, восхваляющий; Пс 38.1; 61.1; 76.1) - см. Ефан,в.

Идифун (хвала, восхваляющий; 1Пар 9.16; 16.38,41,42; 25.1,3,6; 2Пар 5.12; 29.14; 35.15; Неем 11.17) - см. Ефан,в.

Идлаф (плачущий; Быт 22.22) - аналог. Вуз.

идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) - изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения природным силам, которые языческие народы обожествляли (Рим 1.25). Так, Ваал, бог солнца и природных сил вообще, изображался в виде человека с чертами быка; Молох, бог огня - с бычьей головой и человеческими руками; Дагон - с человеческой головой и туловищем рыбы; Астарта - в виде женщины со многими грудями и полумесяцем на голове, стоящей на льве и т.д. Такие изображения делались иногда очень больших размеров для установки их в храмах (1Ц 5.2) или на полях для массового поклонения (Дан 3.1), но немало их, видимо, было и небольшого, "семейного" формата (Ис 44.13). Такие изображения и изваяния делали и израильтяне, поддавшись влиянию окружавших их племен (Пс 105.19-21), на протяжении всей своей истории, то глубоко погружаясь в идолопоклонство, то временно отходя от него. Но после возвращения из вавилонского плена (куда они и были отданы Богом за этот их великий грех), они больше никогда не были идолопоклонниками в таком явном виде. Однако, они продолжали грешить, поклоняясь новым, невидимым (точнее - многоликим) идолам - коммерции, наукам, определенным идеологиям и т.п., которым они научились в плену. В коммерции евреи особенно преуспевали с тех пор и Господь не случайно сказал им: "Не можете служить Богу и маммоне" (Мф 6.24). В более широком смысле, идол - это всякий предмет, убеждение или деятельность, которые занимают в сознании и жизни человека центральное место, то есть место Бога. (См. также боги,а, идолопоклонство, кумир)

идоложертвенное (Деян 15.29; 21.25; 1Кор 8.1,4,10; 10.19,28; От 2.14,20) - мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает относиться очень осторожно, разумея под ним все, что пожертвовано идолам (ложным богам).

идолопоклонство - поклонение ложным богам и идолам, принесение им жертв, возлагание на них надежд. Идолопоклонство возникло вскоре после потопа в первых городах Нимрода (Быт 10.10). После смерти Нимрод начал почитаться как герой, а затем и бог, а вместе с ним его отец Хуш и дед Хам, поклонение которым, как главным богам, прослеживается в мифологии древнего Египта, а затем и Греции. Их души считались ответственными за управление различными силами природы и потому соединялись с солнцем, луной и звездами. Так возникло многобожие, хотя поклонение какому-то одному "главному" богу - солнцу, огню, Молоху, Ваалу, Фегору, Зевсу можно выделить во многих местных религиях. Поклонение в древности (когда люди еще вели себя "примитивно" - нелицемерно, открыто) осуществлялось перед видимыми изображениями этих богов (идолов), им приносились в явном виде человеческие жертвы (Иер 7.31; 19.5), но позже идолопоклонство стало приобретать скрытый, лицемерный характер. Ко времени Христа иудеи уже давно перестали ставить ст олбы с изображениями ваалов, хотя они отнюдь не перестали быть идолопоклонниками. Священное писание прямо называет идолослужением, например, любостяжание (Кол 3.5) и вообще всякую деятельность, связанную с принесением жертв не Богу (1Кор 10.19-20).

Настоящее время отличается самым совершенным идолопоклонством. Люди боготворят науку, медицину, политические учения (идеологии), принося им в жертву свои таланты, устремления, самих себя. В современном идолопоклонстве есть все черты древнего, но оно пошло дальше него. Человек в своем безумии теперь боготворит самого себя, считая себя обязанным всеми своими успехами только себе, "своему" гению, ставя себя таким образом выше Бога (Ис 14.12-13), славя и превознося только себя ("человек - это звучит гордо!"), употребляя на это всю мощь своей науки и искусства. В своем превознесении человек иногда вспоминает и о Боге, но лишь с тем, чтобы как-то использовать и "духовное" для своих практических нужд, для "улучшения" культуры, морали... Но близок конец этому безумию (1Пет 4.7; 2Пет 3.10). (См. власть, идол)

идумеи (идумеяне; Быт 36.9; Вт 23.7; 2Ц 8.14; 3Ц 11.14; 4Ц 8.21; 14.10; 1Пар 18.13; 2Пар 21.9; 25.19; 28.17; Пс 59.2) - жители Идумеи, потомки Исава.

Идумея (Нав 15.1,21; 2Ц 8.14; 3Ц 11.14,16; 22.47; 1Пар 18.13; Иер 27.3; Иез 35.15; 36.5; Мк 3.8) - страна, населенная потомками Исава на месте Хорреев, которых они изгнали. Называлась также Едом и Сеир и была расположена южнее Мертвого моря. (См. Едом, Исав, Села)

Иеарим (лесистая гора; Нав 15.10) - гора (место) на запад от Иерусалима (иначе Кесалон).

Иеафрай (1Пар 6.21) - см. Ефний.

Иевосфей (муж стыда, срама; 2Ц 2.8; 3.8,11,14,15; 4.1,2,5,7,8,12) - см. Ешбаал.

Иевус (Нав 15.8; 18.16,28; Суд 19.10,11; 1Пар 11.4,5) - город Иевусеев или Иерусалим (см.).

Иевусей (Быт 10.16; 15.21; Исх 3.8; 23.23; 33.2; 34.11; Чис 13.30; Вт 7.1; Нав 11.3; 15.63; 24.11; Суд 1.21; 19.11; 2Ц 5.6,8; 24.16.18; 3Ц 9.20; 1Пар 1.14; 11.4,6; 21.15.28; 2Пар 8.7; Зах 9.7) - один из сыновей Ханаана, родоначальник племени, жившего в Иевусе, а также и название этого племени. Вениамитяне не смогли их изгнать и только Давид взял крепость Сион, но и после этого некоторые из прежних жителей оставались в Иерусалиме (например, Орна). (См. народы древней Палестины)

Иегаллелел (он прославит Бога) - а; 1Пар 4.16) - один из потомков Иуды;

б; 2Пар 29.12) - отец (предок) Азарии.

Иегар-Сагадуфа (арам. - холм свидетель; Быт 31.47) - см. Галаад,б.

Иегдай (1Пар 2.47) - один из сыновей (потомков) Халева из колена Иудина.

Иеглом (Быт 36.5.14,18; 1Пар 1.35) - аналог. Елифаз,а.

Иегоаддань (4Ц 14.2; 2Пар 25.1) - мать царя иудейского Амасии.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!