на головную страницу сайта





Библейский словарь Вихлянцева



Махафа (Иер 40.8) - см. Гошаия,б и Мааха,б.

Махбанай (1Пар 12.13) - аналог. Афай.

Махбена (1Пар 2.49) - город (место), основателем или начальником которого был Шева, сын Халева (возможно, этот же город в Нав 15.40 назван Хаббон).

Махера (1Пар 11.36) - родина Хефера (возможно, Мааха, см. Мааха,б).

Махий (Чис 13.16) - отец (предок) Геуила.

Махир (проданный) - а; Быт 50.23; Чис 26.29; 27.1; 32.39,40; 36.1; Вт 3.15; Нав 13.31; 17.1; Суд 5.14; 1Пар 2.21,23; 7.14-17) - старший сын Манассии, сына Иосифа, потомки которого получили в удел значительные пространства Галаада (часть из них, по-видимому, жила на запад от Иордана, Суд 5.14);

б; 2Ц 9.4,5; 17.27) - сын (потомок) Аммиэла (Аммиила), житель Лодевара, по-видимому, богатый и сострадательный потомок Махира (см. предыдущ.);

в; 1Пар 4.11) - сын (потомок) Хелува из колена Иудина, начальник или основатель Ештона.

Махла (мягкость, нежность) - а; Чис 26.33; 27.1; 36.11; Нав 17.3) - одна из дочерей Салпаада из колена Манассиина;

б; 1Пар 7.18) - аналог. Авиезер,б.

Махли (слабый, болезненный) - а; Исх 6.19; Чис 3.20,33; 26.58; 1Пар 6.19,29; 23.21; 24.26,28) - один из сыновей Мерари, сына Левия, глава поколения левитов;

б; 1Пар 23.23; 24.30) - аналог. Едер,в (в 1Пар 6.47 назван Махлий).

Махлий (слабый, болезненный) - а; 1Пар 6.47) - аналог. Авдий,б; (См. Махли,б)

б; Езд 8.18) - левит, глава поколения, из потомков которого были набраны служители для храма (по-видимому, Махли,а или Махли,б).

Махлон (слабость; Руф 1.2,5; 4.9,10) - один из сыновей Елимелеха и Ноемини, первый муж Руфи.

Махнадбай (Езд 10.40) - аналог. Адаия,е.

Махол (танцы, радость; 3Ц 4.31) - отец (предок) известных своей мудростью Ефана, Емана, Халкола и Дарды (Дары). В данном стихе в отличие от 1Пар 2.6 не упомянут Зимри и это, по-видимому, показывает то, что Зимри был предком Махола. Зимри, отец Ахана, был современником И.Навина, все остальные, упомянутые в 3Ц 4.31 - современниками Давида (Ефан и Еман являются авторами псалмов). Таким образом, между Зимри и остальными - не менее 400 лет (см. схемы ниже). Употребление в 1Пар 2.6 слова "сын" в отношение отдаленных потомков является одним из характерных примеров такого рода. (См. родить, сын)

Зара (как в 1Пар 2.6)

Зимри, Ефан, Еман, Халкол, Дара

фактически

Зара (в Египет)

Завдий

Зимри, ....... (из Египта)

Ахан

Махол (3Ц 4.31)

Ефан, Еман, Халкол, Дарда (время Давида)

Махпела (Быт 23.9,17,19; 25.9; 49.30; 50.13) - пещера на краю поля Ефрона Хеттеянина близ Хеврона, которую Авраам купил для погребения умершей Сарры, в которой был погребен и он сам, а также Исаак (Быт 35.27-29), Ревекка, Лия (49.31) и Иаков (50.13; ср. Нав 24.32; Деян 7.16). (См. Мамре)

Маш (Быт 10.23) - один из сыновей Арама, сына Сима, родоначальник одного из арамейских племен (в 1Пар 1.17 назван Мешех, сын Сима).

Машал (1Пар 6.74) - левитский город в уделе Асировом (в Нав 19.26; 21.30 назван Мишал).

Меа (сто, множество; Неем 3.1; 12.39) - одна из башен восточной стены древнего Иерусалима, которая, по-видимому, вместе с башней Хананела ограничивала Овечьи ворота.

Меара (пещера; Нав 13.4) - район пещер на восток от Сидона.

Мебуннай (строение; 2Ц 23.27) - Хушатянин, из колена Иудина, один из главных воинов Давида, позже - один из его управителей (во 2Ц 21.18; 1Пар 20.4; 27.11 назван Совохай, а в 1Пар 11.29 - Сивхай).

Мегетавеель (Господь благословляет; Быт 36.39; 1Пар 1.50) - жена Гадара, идумейского царя.

Мегетавел (Господь благословляет; Неем 6.10) - предок Шемаии.

Мегиддо (место войск; 3Ц 4.12; 9.15; 2Пар 35.22) - город в Изреельской долине юго-восточнее Кармила у потока Киссон, имя которого присваивалось и потоку, и всей долине. Город был отдан колену Манассиину, но хананеев оттуда изгнать не удалось. Ныне это местечко Леджун. (См. Армагеддон, Изреельская долина)

Мегиддон (место войск; Нав 12.21; 17.11; Суд 1.27; 5.19; 4Ц 9.27; 23.29,30; Зах 12.11) - то же, что Мегиддо.

Мегуман (Есф 1.10) - аналог. Авагфа.

Медан (Быт 25.2; 1Пар 1.32) - аналог. Зимран.

Медева (вода успокоения; Чис 21.30; Нав 13.9,16; 1Пар 19.7; Ис 15.2) - моавитский город юго-западнее Есевона, отданный колену Рувимову, но позже потерянный им.

медный змей (Чис 21.9; 4Ц 18.4) - изображение змея, сделанное Моисеем из меди по повелению Божию для исцеления израильтян, укушенных змеями. Впоследствии это изображение сделалось идолом и Езекия был вынужден его уничтожить. На вознесение змея Моисеем (поднятие его на шесте) ссылается Господь (Ин 3.14) как на символ Своего собственного вознесения для духовного исцеления многих. И эта сила исцеления исходит только от духовного взирания на Христа (посредством веры), но превращается в идолопоклонство при каждении материальным атрибутам (Ин 4.23). (См. Нехуштан, Пунон)

Мезагав (вода золота; Быт 36.39; 1Пар 1.50) - предок Мегетавеели, жены Гадара.

Ме-Иаркон (желтая вода; Нав 19.46) - аналог. Бене-Верак.

Мелатия (Иегова освобождает; Неем 3.7) - Гаваонитянин, один из чинивших стену Иерусалима (обозначает группу или семью).

Мелеай (Лк 3.31) - аналог. Авиуд,г.

Мелег (1Пар 8.35) - аналог. Ахаз,б (в 1Пар 9.41 назван Мелех).

Мелех (1Пар 9.41) - см. Мелег. Слово "мелех," означающее по-сирийски "царь," подобно вавилонскому "сар" (Феглаффелласар, Салманассар, Навуходоносор), вошло в имена многих сирийских царей: Авимелех, Адрамелех, Ахимелех и др., а заимствованное в еврейский язык (Малх, Мелх), стало именем собственным или составной частью более сложных имен, например, Малхам, Мелхом, Молох, Мелхиседек, Нефан-Мелех, Иамлех, Аламелех, Регем-мелех и др. (См. Адонаи, Ваал,а)

Мелит (Деян 28.1) - нынешняя Мальта, небольшой остров южнее Сицилии.

Мелиху (советник; Неем 12.14) - см. Маллух,г.

Мелхий (Лк 3.24,28) - аналог. Авиуд,г (два).

Мел(ь)хиседек (царь правды; Быт 14.18; Пс 109.4; Евр 5.6,10; 6.20; 7.1,10,11,15,17,21) - царь Салима и священник Бога Всевышнего. Таинственная фигура, неожиданно появившаяся перед Авраамом, возвращавшимся с освобожденным Лотом. Он был царем одного из ханаанских городов. Но он был, по-видимому, широко известен как священник истинного Бога. "Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда" (Евр 7.3). Авраам, призванный и обильно благословенный Богом, становится как бы ниже него, давая ему десятину из всей своей добычи и принимая его благословение. Дальше о нем снова ничего не говорится в Священном Писании, но вот, почти через 1000 лет, его имя вновь появляется в пророческом псалме Давида, а еще через 1000 лет приходит Тот, прообразом и "чином" Которого был этот таинственный священник. Господь Иисус Христос, придя из царского рода и из колена Иудина, стал выше колена Левиина и отменил Собой человеческое священство, ибо "как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (Евр 7.24). (См. Мелех)

Мелхисуа (1Ц 14.49) - см. Малхисуа.

Мелхисуй (1Пар 8.33; 9.39) - см. Малхисуа.

Мелхола (1Ц 14.49; 18.20,27,28; 19.11-14,17; 25.44; 2Ц 3.13,14; 6.16,20,21,23; 21.8; 1Пар 15.29) - младшая дочь Саула, которая полюбила Давида и была отдана за него с целью погубить его, ибо за нее Давид должен был убить двести филистимлян. Она спасла Давида, когда Саул послал взять его, после чего она была отдана за Фалтия. Позже Давид вернул ее себе, но за то, что она с презрением отнеслась к радости Давида перед Господом, она никогда не имела детей (во 2Ц 21.8 вместо "Мелхола" должно быть "Мерова").

Мемухан (Есф 1.14,16,21) - один из приближенных князей и главных советников царя Артаксеркса.

Мемфивосфей (муж стыда) - а; 2Ц 4.4; 9.6,8,10-13; 16.1,4; 19.24,25,30; 21.7) - сын Ионафана, сына Саула, хромой от младенчества, был взят Давидом ко двору, где находился до самой своей смерти (в 1Пар 8.34; 9.40 назван Мериббаал, см.);

б; 2Ц 21.8) - сын Саула от его наложницы Рицпы, выданный Давидом вместе с другими родственниками Саула гаваонитянам.

Мемфис (Ис 19.13; Иер 2.16; Иез 30.13,16; Ос 9.6) - огромный (до 30 км в поперечнике) и величественный в древности город Египта и его столица после упадка Фив. Был расположен в нижнем течении Нила, на его левом берегу южнее нынешнего Каира и славился своим Лабиринтом (огромным, сложной конструкции дворцом), огромной статуей Рамзеса Великого и гигантским сфинксом на краю Ливийской пустыни. Был разрушен Навуходоносором, позже восстановлен, но с возвеличением Александрии пришел в окончательный упадок. Все пророчества о нем сбылись. Теперь на его месте лишь незначительные развалины, занесенные песком (в Иер 44.1; 46.14 назван Ноф, в Иер 46.19 - Нов).

Менаим (утешитель; 4Ц 15.14,16,17,19-23) - сын (потомок) Гадия из Фирцы (по-видимому, военный управитель этой прежней столицы), убивший Селлума и ставший царем израильским. Царствовал в Самарии десять лет, не отставая от всех прежних грехов бывших до него царей. Платил большую дань Ассирии.

Мени (судьба; Ис 65.11) - одно из языческих божеств (луны или судьбы), которому поклонялись евреи, оставив Господа. Как и слово "Гад" в этом же стихе, "Мени" является характеристикой (названием) божества, но переведено именем собственным. (См. имя)

меновщик (Мф 21.12; Мк 11.15; Ин 2.14,15) - человек, занимавшийся разменом и меной денег. Поскольку в Палестине в древности в хождении было множество разных монет из всех соседних стран, а в уплату за жертвенных животных и птиц, а также на подати требовались определенные монеты, такие менялы были необходимы. Но они за свои операции брали определенный (и довольно высокий) процент, что является лихоимством и запрещено законом (см. рост). Делали они это к тому же прямо на территории храма, поэтому Господь и выгнал всех, опрокинув их столы. В Мф 25.27, по-видимому, имеются в виду такие меновщики.

Менуха (отдых; Суд 20.43) - в оригинале: "преследовали без отдыха." (См. имя)

Менухотяне (1Пар 2.54) - см. Галменюхот и Манахаф,а.

Меонним (гадатель, предсказатель; Суд 9.37) - см. дубрава. (Здесь характер или назначение этой дубравы переведено именем собственным, см. имя)

Меонофай (мое жилище; 1Пар 4.14) - отец (предок) Офры.

мера - имеет следующие значения в оригинальном (греческом) тексте:

• сата - 1Ц 25.18; 4Ц 7.1,16,18; Мф 13.33,

• бат - Лк 16.6,

• кор - Лк 16.7.

В Ин 2.6 употреблено греческое слово "метрета," означавшее меру, равную примерно 40л, а в Агг 2.16 - просто "мера" (некое количество). (См. меры)

Мераиоф (мятежный) - а; 1Пар 6.6,52; 9.11; Неем 11.11) - см. Марайоф;

б; Неем 12.15) - глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем, один из принявших участие в починке стены Иерусалима и приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода; в Езд 8.33; Неем 3.4,21; 10.5; 12.3 назван Меремоф).

Мераия (упорство, упрямство; Неем 12.12) - аналог. Адна,в.

Мерари (горечь, печаль; Быт 46.11; Исх 6.16,19; Чис 3.17, 20,33,35,36; 4.42,45; 7.8; 10.17; 26.57; Нав 21.7,34,40; 1Пар 6.1,16,19,63,77; 23.21; 24.26) - третий сын Левия и родоначальник поколения левитов, которым было дано двенадцать городов в трех уделах. (См. левиты)

Меред (возмущение; 1Пар 4.17) - аналог. Иалон.

Меремоф (возвышение) - а; Езд 8.33; Неем 3.4,21; 10.5; 12.3) - см. Мераиоф,б;

б; Езд 10.36) - аналог. Адаия,е.

Мерес (Есф 1.14) - аналог. Адмафа.

Мериббаал (муж Ваала; 1Пар 8.34; 9.40) - другое имя Мемфивосфея (см. Мемфивосфей,а). К концу жизни, когда Мемфивосфей был облагодетельствован Давидом, летописцы, по-видимому, заменили слово "стыд" на "Ваал" (господин или господь, см. Ваал,а, ибо теперь он всеми считался угодным Богу).

Мерива (пререкание, укорение; Исх 17.7; Чис 20.13,24; 27.14; Вт 32.51; 33.8; Пс 80.8; 105.32) - место в Кадесе, в пустыне Син, где израильтяне роптали на Бога и искушали Его из-за отсутствия воды и где Моисей с Аароном согрешили против Господа, не явив Его святости и не проявив полного послушания (ср. Чис 20.8,10-12; Пс 105.33). Вода из камня - это слово Божие, а камень преткновения и соблазна - это Сам Христос (ср. Рим 9.33; 1Кор 10.4). (См. Масса,б)

Мерова (увеличение, умножение; 1Ц 14.49; 18.17,19) - старшая дочь Саула, обещанная Давиду, но отданная за Адриэла из Мехолы. Во 2Ц 21.8 говорится о ней.

Меродах - а; Ис 39.1) - см. Беродах Баладан;

б; Иер 50.2) - одно из вавилонских божеств, посвященное войне (как римский Юпитер). Это имя встречается в именах многих персидских царей (см. предыдущ. и Евилмеродах).

Мероз (Суд 5.23) - город, жители которого не пришли на помощь Вараку. Был расположен, как полагают, в Изреельской долине южнее Фавора.

Мером (высокое место) - а; Нав 11.5,7) - небольшое озеро в верхнем течении Иордана, у подножия Ермона, ныне называемое Хуле (Гуле). Возможно, это традиционное мнение ошибочно, ибо израильтяне после поражения своих врагов у вод Меромских преследовали их до долины Мицфы в сторону востока (ст. 8), а долина эта находится западнее Ермона;

б; 1Пар 4.17) - см. Иефер,г.

Меронифянин (1Пар 27.30) - Иехдия, по-видимому, уроженец Меронофа.

Мероноф (Неем 3.7) - очевидно, город, находившийся рядом с Гаваоном и Мицфой.

Мерра (горечь; Исх 15.23; Чис 33.8,9) - один из станов израильтян в пустыне по пути к Синаю. Как полагают, это горький источник Хавара на восточном берегу Суэцкого залива.

Примечание: в древнем Египте был известен прием очищения мутных и грязных вод Нила во время его разливов с помощью кусков олеандрового дерева или процеживанием через стружки или опилки миндального дерева.

меры длины и объема, употреблявшиеся в древности, также как меры веса (см. вес) и величины стоимости отдельных денежных единиц (см. деньги) не всегда возможно определить с точностью, поэтому ниже приводятся наиболее вероятные их величины. (См. также бат)

Меры длины: перст 2см

ладонь 8см

пядь 25см

локоть 50см

сажень 2м

трость 3м

стадия 200м

субботний путь 1-1,5 км

поприще 2 км

дневной путь 20-40 км

Меры объема

а) жидких тел: лог 0,3л

фунт 0,5л

каб 1,3л

гин 4л

бат, ефа 24л

кор, хомер 240л

б) сыпучих тел: хиникс 1л

каб 1,3л

гомор 2,4л

сата 8л

ефа, бат 24л

кор, хомер 240л

Меса (4Ц 3.4) - моавитский царь, который решил отложиться от Израиля (перестать платить дань) после смерти Ахава. В 1868 г. возле Дивона пастором Клейном был обнаружен большой камень (известный ныне как "Моавитский камень"), на котором этот царь Меса зафиксировал основные события своего царствования, в том числе и изложенные в 4Ц 3.

Месопотамия (земля между реками; Быт 24.10; 25.20; 28.6,7; 35.9,26; 46.15; Вт 23.4; Суд 3.8; 1Пар 19.6; Деян 2.9; 7.2) - область (земля) между реками Тигр и Евфрат. В древности она называлась Арам-Нахараим (Арам двух рек) и была населена потомками Арама (см. Арам,а). (См. также Сирия)

Мессия (евр. Машиах - Помазанный Господом; Ин 1.41; 4.25) - хотя помазанниками назывались и первосвященники, и пророки, и цари (в еврейском тексте в 1Ц 24.7; 26.10 и др. подобных местах стоит слово "мессия"), это название безраздельно прилагается к Иисусу Христу, Спасителю и Господу, Который был обещан и предвозвещен от начала бытия, вначале неотчетливо (Быт 3.15), но затем все более и более ясно (1Ц 2.10; Пс 2.2; Ис 61.1; Дан 7.13-14; Деян 4.27), и Который ожидался на всем протяжении истории израильского народа. (См. помазанник)

месяцы в современном календаре - это фиксированные части солнечного года, но в еврейском календаре они были лунными, то есть продолжающимися от новолуния до новолуния. Они не совпадали с современными месяцами, ибо лунный месяц составляет в среднем 29,5 суток. Двенадцать лунных месяцев дают только 354 дня, поэтому для приведения лунного года в соответствие с солнечным (для сохранения правильного отношения основных праздников к сезонным полевым работам), к лунному еврейскому году каждые три года (точнее - 7 раз каждые 19 лет) добавлялся лишний месяц Ве-Адар (високосный месяц). В древности месяцы обозначались просто порядковыми номерами, хотя некоторые имели и названия (Авив, 3иф, Афаним, Бул). После плена все месяцы получили новые названия, в основном халдейские (см. таблицу). В повествовании о потопе (см.) мы замечаем, что месяц считался равным 30 дням. В 3Ц 4.8-19 указаны только 12 приставников (ст. 7), на двенадцать основных месяцев. (См. время)

М е с я ц ы

священного еврейс- гражданс- Примерное

кого календаря кого года соответствие

1 Авив (Нисан) 7 апрель

2 3иф 8 май

3 Сиван 9 июнь

4 (Таммус; Фаммуз) 10 июль

5 (Ав) 11 август

6 Елул 12 сентябрь

7 Афаним (Тишри) 1 октябрь

8 Бул (Маркесван) 2 ноябрь

9 Кислев (Хаслев) 3 декабрь

10 Тебеф 4 январь

11 Шеват 5 февраль

12 Адар 6 март

(12а) (Ве-Адар)

Меуним (Езд 2.50; Неем 7.52) - аналог. Аккув,в.

Меунитяне (2Пар 26.7) - одно из арабских племен, живших на юге Палестины в Каменистой Аравии. Их главный город был Маон (ныне Маан) на восток от Петры. (См. Маонитская страна)

Мефааф (красота; Нав 13.18; 21.37; 1Пар 6.79) - левитский город в уделе Рувимовом в районе Медевы и Дивона (в Иер 48.21 назван Мофаф).

Мефег-Гаама (2Ц 8.1) - выражение означает "контроль над городом," но переведено как имя собственное. (См. имя)

мех(и) - мешок, искусно сшитый (как правило) из козьей кожи, для хранения воды или вина. Употреблялся главным образом в дороге, ибо мех нести легче, чем глиняный или каменный сосуд (Быт 21.14).

Мехиаель (Быт 4.18) - сын Ирада, потомок Каина.

Мехида (соединение; Езд 2.52; Неем 7.54) - аналог. Аккув,в.

Мехола (1Ц 18.19; 2Ц 21.8) - см. Авелмехола.

Мехона (Неем 11.28) - город на юге Иудеи.

Мецовая (1Пар 11.47) - неизвестная местность или город. Одни полагают, что он находился близ Хеврона, другие, что это Цоба (см.).

Меша - а; Быт 10.30) - неизвестное место;

б; 1Пар 2.42) - первенец (один из сыновей или потомков) Халева (см.);

в; 1Пар 8.9) - аналог. Авитув.

Мешезавел (Бог освобождает; Неем 10.21; 11.24) - один из глав народа из колена Иудина, приложивший печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода), и отец (предок) Петахии, царского управителя (по-видимому, он же в Неем 3.4 назван Мешизабэл).

Мешелемия (Иегова вознаграждает; 1Пар 9.21; 26.1,2,9) - левит из потомков Корея, глава рода привратников у восточных ворот храма, потомки которого вернулись из плена с Зоровавелем (в 1Пар 9.17,19; Езд 2.42; 10.24; Неем 7.45 назван Шаллум, в 1Пар 9.31; Иер 35.4 - Селлум, в 1Пар 26.14 - Шелемия, а в Неем 12.25 - Мешуллам).

Мешех (владение) - а; Быт 10.2; 1Пар 1.5; Иез 27.13; 32.26; 38.2; 39.1) - один из сыновей Иафета, сына Ноя, родоначальник и название северных (даже крайнесеверных, Иез 39.2) диких племен на север от Черного и Каспийского морей (в Пс 119.5 назван Мосох; полагают, это имя указывает прямо на Москву или Московию); (См. Гог,б)

б; 1Пар 1.17) - один из сыновей Сима, сына Ноя (в Быт 10.23 назван Маш, сын Арама, другого сына Сима).

мешечки (мешочки; Иез 13.18) - в оригинале и других переводах "чародейные пояса (с амулетами)."

Мешизабэл (Бог освобождает; Неем 3.4) - предок Мешуллама. (См. Мешезавел)

Мешиллемиф (награда, воздаяние; 1Пар 9.12) - аналог. Адиел (в Неем 11.13 назван Мешиллемоф).

Мешиллемоф (награда, воздаяние) - а; 2Пар 28.12) - отец (предок) Берехии;

б; Неем 11.13) - см. Мешиллемиф.

Мешовав (возвращенный, восстановленный; 1Пар 4.34) - аналог. Адиил,а.

Мешуллам (друг) - а; 4Ц 22.3) - предок Шафана;

б; 1Пар 3.19) - аналог. Берехия,а;

в; 1Пар 5.13) - аналог. Евер,б;

г; 1Пар 8.17) - аналог. Зевадия.б;

д; 1Пар 9.7; Неем 11.7) - аналог. Гассенуя;

е; 1Пар 9.8) - аналог. Асаия,г;

ж; 1Пар 9.11; Неем 11.11) - аналог. Авиуд,б (в 1Пар 6.12,13 назван Селлум, а в Езд 7.2 - Шаллум);

з; 1Пар 9.12) - аналог. Адиел;

и; 2Пар 34.12) - аналог, Захария,с;

к; Езд 8.16) - аналог. Ариэл;

л; Езд 10.15) - аналог. Ионафан,л;

м; Езд 10.29) - аналог. Адая;

н; Неем 3.4,30; 6.18) - сын (потомок) Берехии (Верехия), чинивший стену Иерусалима, дочь которого была замужем за Иохананом, сыном Шехании, одного из противников восстановления Иерусалима;

о; Неем 3.6) - сын (потомок) Бесодии, чинивший Старые ворота Иерусалима;

п; Неем 8.4) - аналог. Захария,щ;

р; Неем 10.7) - аналог. Азария,ф;

с; Неем 10.20) - аналог. Азур,а;

т; Неем 12.13) - аналог. Адна,в;

у; Неем 12.16) - аналог. Адна,в;

ф; Неем 12.25) - см. Мешелемия;

х; Неем 12.33) - аналог. Азария,х.

Некоторые из перечисленных выше являются, по-видимому, одним и тем же лицом, например: к,п,с; т,х.

Мешуллемеф (подруга; 4Ц 21.19) - дочь Харуца из Ятбы, мать Аммона, царя иудейского.

мзда (Ис 1.23; Иол 3.7; Деян 1.18; 2Пет 2.15; Иуд 11) - подарок или вознаграждение (неправедные).

мздоимство (2Пар 19.7; Иов 15.34; Пс 25.10) - получение или требование мзды. (См. лихоимство)

Мивсам (благоухание) - а) Быт 25.13; 1Пар 1.29) - аналог. Абеел;

б; 1Пар 4.25) - сын (потомок) Шаллума из колена Симеонова.

Мивхар (выбор; 1Пар 11.38) - см. Бани.

Мивцар (защита, укрепление; Быт 36.42; 1Пар 1.53) - аналог. Алва.

Мигдал-Гад (башня судьбы; Нав 15.37) - аналог. Адифаим (возможно, нынешнее село Медждель на восток от Аскалона).

Мигдал-Ел (башня Божия; Нав 19.38) - один из укрепленных городов удела Неффалимова, ныне деревушка Мдждал. (См. Магдалинские пределы)

Мигдол (башня; Исх 14.2; Чис 33.7; Иез 29.10; 30.6) - общее название укрепленного места (города), относящееся, возможно, к двум различным пунктам в северо-восточной части Египта (южнее Пелузиума). (См. Магдол)

Мигрон - а; 1Ц 14.2) - место близ Гивы Вениаминовой;

б; Ис 10.28) - место близ Михмаса (ныне развалины, известные под названием Магрун).

Возможно, в обоих случаях говорится об одном и том же месте.

Мид (Ис 21.2) - см. Мидия.

Миддин (протяжение; Нав 15.61) - аналог. Ир-Мелах (полагают, это нынешнее место Мердех на берегу Мертвого моря).

Мидия (4Ц 17.6; 18.11; Езд 6.2; Есф 1.3,14,18,19; 10.2; Ис 13.7; Иер 25.25; 51.11; Дан 5.28; 6.8,12,15; 8.20; Деян 2.9) - обширная страна в гористой, но плодородной местности на юго-восток от Каспийского моря с главным городом Екбатана, населенная потомками Мадая, сына Иафета. В древности мидийцы поклонялись единому Богу (под именем Ормузд - Премудрый Господь), но представляли его в виде света и огня. В 6 в. до РХ Зороастр утвердил и упорядочил это огнепоклонение. Основой его учения была борьба добра и зла (света и тьмы), которые Зороастр считал существующими изначала. Остатки этого учения еще сильны в умонастроении многих людей.

Мидия долгое время была под владычеством Ассирии, на некоторое время обрела независимость, но в 556(536) г. до РХ была покорена Киром, царем персидским, и стала составной частью могучего Мидо-Персидского царства. В 330 г. до РХ была покорена Александром Великим. В Ис 21.2 названа Мид. (См. также Персия)

Мидраитяне (1Пар 2.53) - аналог. Ифрияне.

Миза (Быт 36.13,17; 1Пар 1.37) - аналог. Зерах,а.

Мизгав (высокое, укрепленное место; Иер 48.1) - характеристика места переведена как имя собственное. (См. имя)

Миклоф (ветви, сучья) - а; 1Пар 8.31,32; 9.37,38) - аналог. Авдон,г;

б; 1Пар 27.4) - князь народа израильского, причисленный к отделению второго месяца служителей царя.

Микней (владение Иеговы; 1Пар 15.18,21) - аналог. Азазия,а.

Милалай (красноречивый; Неем 12.36) - аналог. Азариил,д.

Милит (Деян 20.15,17; 2Тим 4.20) - известный и богатый в древности город на западном побережье Малой Азии у устья реки Меандра.

Милка (совет) - а; Быт 11.29; 22.20,23; 24.15,24) - дочь Арана, сестра Лота, ставшая женой Нахора, брата Арана и Авраама;

б; Чис 26.33; 27.1; 36.11; Нав 17.3) - аналог. Махла,а.

Милло (вал, насыпь) - а; Суд 9.6,20) - укрепленное место в Сихеме (или рядом с ним), возможно, имевшее башню (Суд 9.47);

б; 2Ц 5.9; 3Ц 9.15,24; 11.27; 4Ц 12.20; 1Пар 11.8; 2Пар 32.5) - одно из укреплений в городе Давидовом (то есть на Сионе).

Примечание: в обоих случаях это не есть имя собственное, но означает "укрепление." (См. имя)

милосердие - духовное свойство (плод духа, Гал 5.22), при котором человек милостив, любящ, снисходителен. Господь, милосердный ко всем, призывает также и Своих быть милосердными (Мих 6.8; Лк 6.36), ибо нет милости на земле (Ос 4.1; Мих 7.2).

милость - доброта, благосклонность. Милости Божией полна земля (Пс 32.5) и Господь желает больше милости, нежели какой-либо жертвы (Ос 6.6; Мф 9.13).

милостыня - даяние нуждающемуся, дар из милости. Закон требовал постоянного, делового отношения к нищим (Лев 19.9-10; Вт 15.7-11,12-14, ср. Мф 26.11).

милоть (3Ц 19.13,19; 4Ц 2,8,13,14; Евр 11.37) - верхняя одежда (см.).

Милхом (3Ц 11.5,33; 4Ц 23.13) - см. Молох.

мина - единица веса в древности (равная приблизительно 720г, см. вес), а также единица стоимости (равная 60 сиклям, Иез 45.12). Две эти единицы (веса и стоимости) были связаны между собой, ибо взвешивание в древности применялось в основном к драгоценным металлам. (См. также деньги)

миндаль (евр. шакед - бодрствующий; Быт 30.37; 43.11; Исх 25.33,34; 37.19,20; Чис 17.8; Ек 12.5; Иер 1.11) - дерево, красиво цветущее белым цветом раньше других деревьев, даже еще до распускания листьев (в январе), и дающее плод (миндальные орехи) уже в марте. Особенно распространено в Малой Азии и Палестине.

Миниамин - а; 2Пар 31.15) - аналог, Амария,г;

б; Неем 12.17) - священник из рода Елеазара, глава шестой чреды, глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем и приложившего печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода; в 1Пар 24.9; Неем 10.7; 12.5 назван Миямин);

в; Неем 12.41) - аналог. Езер,д.

Минийское царство (Иер 51.27) - древнее царство, располагавшееся в районе озера Ван, и родственное Мидийскому или Армянскому.

Миниф (Суд 11.33) - город в земле аммонитской (в Иез 27.17 записано Минниф).

Минниф (Иез 27.17) - см. Миниф.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!