на головную страницу сайта





Библейский словарь Вихлянцева



пророк - глашатай воли Божией. Греческое слово "профетес," как и еврейское "наби" означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк - не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (ср. Исх 7.1-2). Священное Писание пророком называет и Авраама (Быт 20.7), который вовсе не высказывался, но верил Богу, и Моисея, который возвестил народу весь закон, устройство скинии и порядок богослужения, открытые ему Богом.

В Писании упомянуты по именам следующие пророки:

  • Аарон (Исх 7.1),
  • Аввакум (Авв 1.1),
  • Авдий (не назван пророком),
  • Авраам (Быт 20.7),
  • Агав (Деян 21.10),
  • Агей (Езд 5.1; Агг 1.1),
  • Адда (2Пар 12.15; 13.22),
  • Азария (2Пар 15.1; не назван пророком),
  • Амос (Ам 7.14; "не пророк и не сын пророка"),
  • Ананий (2Пар 16.7; прозорливец),
  • Анания (Иер 28.1; лжепророк),
  • Асаф (2Пар 29.30; прозорливец),
  • Ахав (Иер 29.21; лжепророк),
  • Ахия (3Ц 11.29),
  • Валаам (2Пет 2.15-16; лжепророк),
  • Вариисус (Деян 13.6; лжепророк),
  • Варнава (Деян 13.1; пророк и учитель),
  • Гад (1Ц 22.5),
  • Давид (не назван пророком),
  • Даниил (Мф 24.15),
  • Елдад (Чис 11.26; не назван пророком),
  • Елиезер (2Пар 20.37; не назван пророком),
  • Елисей (4Ц 6.12),
  • Еман (1Пар 25.5; прозорливец),
  • Енох (Иуд 14; не назван пророком),
  • Захария (Езд 5.1),
  • Идифун (2Пар 35.15; прозорливец),
  • Иезекииль (священник - Иез 1.3),
  • Иеремия (Иер 28.5; Мф 2.17; из священников - Иер 1.1),
  • Ииуй (2Пар 19.2) или Иуй (3Ц 16.12),
  • Илия (3Ц 18.36),
  • Иоанн (Лк 7.28),
  • Иозиил (2Пар 20.14; левит, пророком не назван),
  • Иоиль (2Пар 9.29; прозорливец),
  • Иоиль (Деян 2.16),
  • Иона (4Ц 14.25; Мф 12.39),
  • Исаия (4Ц 20.1; Мф 3.3),
  • Иуда (Деян 15.32),
  • Луций (Деян 13.1; пророк и учитель),
  • Малахия (пророком не назван),
  • Манаил (Деян 13.1; пророк и учитель),
  • Михей (3Ц 22.7,8,19; пророком не назван),
  • Михей (Иер 26.18; Мих 1.1; пророком не назван),
  • Модад (Чис 11.26; пророком не назван),
  • Моисей (Вт 18.15; 34.10),
  • Наум (пророком не назван),
  • Нафан (2Ц 7.2),
  • Одед (2Пар 28.9),
  • Осия (пророком не назван),
  • Савл (Деян 13.1; пророк и учитель),
  • Самей (2Пар 12.5),
  • Самуил (1Ц 3.20; Деян 13.20),
  • Саул (1Ц 10.11; "во пророках," см. пророчествовать),
  • Седекия (Иер 29.21; лжепророк),
  • Сила (Деян 15.32),
  • Симеон (Деян 13.1; пророк и учитель),
  • Софония (пророком не назван),
  • Урия (Иер 26.20; пророком не назван),
  • Хозай (2Пар 33.19; пророком не назван),
  • Шемаия (Иер 29.31-32; лжепророк).

Кроме того, в Священном Писании упоминаются просто пророки без обозначения имени:

  • пророк (Чис 12.6; Суд 6.8; 2Пар 25.15),
  • один пророк (3Ц 13.11; 3Ц 20.13; 3Ц 20.25,38,41),
  • два пророка (От 16.3,10),
  • пророки (4Ц 23.2),
  • некоторые пророки (Деян 13.1),
  • прочие пророки (Неем 6.14; лжепророки),
  • человек Божий (1Ц 2.27; 3Ц 13.1; 3Ц 20.28; 2Пар 25.7),
  • сыны пророков (3Ц 20.35; 4Ц 2.3,5),
  • 50 сынов пророческих (4Ц 2.7),
  • 100 пророков (3Ц 18.13),
  • 400 пророков (2Пар 18.5; лжепророки),
  • сонм пророков (1Ц 10.5),
  • весь израильский народ (патриархи; 1Пар 16.22).

Пророками также названы в 3Ц 18.19 служители Ваала (450 человек) и дубрав (400 человек).

Господь через истинных Своих пророков всегда призывал Свой народ к отвращению всякой неправды и возвращению на истинный путь (4Ц 17.13). Бог в древности всегда говорил через пророков (Евр 1.1), но их пророчества всегда имели как бы два плана - ближайший и отдаленный. И в этом отдаленном пророчестве они неизменно говорили о грядущем Мессии (Ин 5.39; От 19.10) и наиболее ясно - самые великие пророки еврейского народа (Пс 21.2,17-19; Ис 9; 53; Иер 23.5-6; 31.31-34; Иез 34.23-24; Дан 9.25).

В Библии, в четвертом (пророческом) отделе Ветхого Завета помещены книги шестнадцати пророков, которые делятся на "больших" (Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил) и "малых" (остальные). Когда говорится "закон и пророки" (Мф 22.40; Рим 3.21), то имеются в виду именно эти шестнадцать пророков, но их пророчества - до Иоанна (Мф 11.13), ибо основные их пророчества осуществились в Иисусе Христе.

Пророки, книги которых помещены в Библии, были из самых разных сословий: от пастуха (Амос), до священников (Иеремия, Иезекииль) и члена царской фамилии (Софония).

В Писании упоминаются своего рода пророческие школы в Навафе (1Ц 19.20), в Вефиле (4Ц 2.3), в Иерихоне (4Ц 2.5), в Галгале (4Ц 4.38) и в других местах (4Ц 6.1-2), ученики которых назывались сынами пророческими (4Ц 4.1).

Ныне Бог говорит в Сыне Своем (Евр 1.2), который назван Пророком из Назарета (Мф 21.11) и Пророком, Которому должно придти в мир (Ин 6.14; Деян 3.22-24). Его ближайшие ученики названы также пророками (1Фес 2.15; От 22.9). (См. провидец, провозвестник, прозорливец, человек Божий)

пророчество - предвидение, предвозвещение, предсказание событий, которые совершаются в будущем. Священное Писание полно пророчеств, большинство из которых исполнилось или постоянно исполняется, и это Господь делает для того, чтобы подтвердить истинность Своих слов. Некоторые пророчества исполняются не сразу, а исполнение других бывает сильно растянуто во времени, поэтому они часто остаются незамеченными (или не привлекают пристального внимания). Но когда вглядываешься в уже исполнившиеся пророчества о судьбе некоторых отдельных городов, местностей или целых народов, поражает великая точность этих предсказаний, сделанных иногда за несколько столетий до совершения факта. Ниже приведены лишь несколько примеров.

• В 6 в. до РХ пророк Иезекииль (Иез 26.12,14 и др.) предсказал полное разрушение Тира. В 332 г. до РХ Александр Великий буквально сравнял с землей береговую часть города и теперь это действительно голая скала с небольшой деревушкой неподалеку от его прежнего места. (См. Тир)

• Пророк Исаия (Ис 34.13-15) в 8 в. до РХ, Иеремия (Иер 49.17-18) в 7 в. до РХ и Иезекииль (Иез 25.13; 35.5-7) предсказывали судьбу Едома и его главных городов. Все предсказания исполнились буквально. (См. Села)

• Пророк Наум (Наум 1.8,10; 2.6; 3.10) в 7 в. до РХ предсказал скорое и внезапное падение Ниневии - великого и сильно укрепленного города. Через 50 лет (в 612 г. Ашурбанипал с легкостью взял ее в момент, когда наводнение Тигра разрушило стены. Город был сожжен и разграблен и прекратил свое существование. (См. Ниневия)

• Пророк Исаия (Ис 13.19-22; 14.23) и Иеремия (Иер 51.26,43) предсказали полное, хотя и постепенное уничтожение великого и богатого Вавилона. И действительно, на его месте теперь болота и пустыри, неприятные даже для посещения пастухов. (см. Вавилон)

• Господь Иисус Христос только косвенно предсказал судьбу Хоразина, Вифсаиды и Капернаума (Мф 11.20-24) и теперь даже их прежнее местонахождение определяется с трудом. Полагают, что все они погибли во время землетрясения в 400 г., которое однако не задело Тивериады, находящейся рядом, о которой Господь не сказал ни слова. (См. Капернаум, Тивериада)

• В Мф 24.2 Господь в ответ на вопрос учеников предсказал разрушение храма и самого Иерусалима в скором будущем. В 70 г. Тит взяв Иерусалим разрушил храм, а в 135 г. был почти полностью разрушен и весь Иерусалим (см.).

Наиболее важным для всех людей пророчеством, которым полно все Священное Писание, является пророчество о приходе в мир Мессии (см.). Его приход Бог твердо и много раз лично обещал через пророков и евреи были полны ожиданий (Ис 7.14, ср. Мф 1.21-23; Мих 5.2, ср. Мф 2.4-6). Есть пророчества, записанные за 700 и даже 1000 лет до прихода Христа, но они так подробны, что кажутся записями очевидцев (Пс 21.17-19, ср. Мф 27.35 и Ин 19.34; Ис 53.4-9, ср. Мф 27.57-60). В Писании также часто появляются символические образы грядущего Спасителя (например, Исх 17.6, ср. 1Кор 10.4), и имеется предсказание о том, что Его не узнают и не примут (Ис 53.1, ср. Ин 1.10-11; 12.37). Стоит задуматься о тех пророчествах, которые еще не сбылись или сбываются!

пророчествовать - действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божию (Ам 3.8). Наиболее ярко это видно на примере Саула (1Ц 10.10; 19.22-24), о котором в еврейском тексте сказано "пророчествовал" и в том случае, когда на него сходил злой дух от Бога и он бесновался (русский перевод; 1Ц 18.10; тоже и в 3Ц 18.29 - о пророках Ваала). В русской Библии слово "пророчествовать" также переведено словом "провеща(ва)ть" (1Пар 25.1), поэтому пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Ц 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божию Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3). Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове. Одной из форм пророчествования являются "языки," о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мк 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Истинное пророчество мог высказать и лжепророк (Чис 24.2 ,16-17), сознающий, что он делает (Чис 24.1), а также человек, устраивающий свои собственные дела, и не сознающий своего истинного назначения (Ин 11.49-51). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; От 17.7).

Все пророчества осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисусово (От 19.10). Пророчествовать же после осуществления всех пророчеств - значит назидать, наставлять, увещать, утешать (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31). О, если бы все в народе Господнем были пророками (Чис 11.29)! (См. также видение, откровение, Слово)

пророчица - женщина, имеющая дар пророчества. В Писании упомянуты следующие пророчицы:

Анна (Лк 2.36),

Девора (Суд 4.4),

Иезавель (От 2.20; лжепророчица),

Мариамь (Исх 15.20),

Ноадия (Неем 6.14; лжепророчица),

одна служанка, одержимая духом прорицательным (Деян 16.16),

Олдама (4Ц 22.14),

четыре дочери Филиппа (Деян 21.8-9; пророчествующие).

Упомянутая в Ис 8.3 "пророчица" есть просто жена пророка Исаии.

прохожих долина (Иез 39.11) - см. полчища Гогова долина.

Прохор (Деян 6.5) - аналог. Никанор.

пруды верхний и нижний (Ис 7.3; 22.9; 36.2) - см. Геон.

псалом (от греч. "псалло" - пою) - песнь для пения в честь Господа, одна из 150, включенных в Псалтирь (см.). Псалмы были составной частью богослужения в храме и пелись на всех еврейских праздниках. В псалмах имеется утешение, подкрепление, наставление, молитва, хвала - то есть все потребное для всякого состояния души, поэтому ап. Павел и призывает верующих к псалмопению (Еф 5.19; Кол 3.16). Священники должны были знать большинство псалмов наизусть. Господь в Своих беседах ссылался на псалмы, как на равноценную часть Священного Писания (Мф 22.43-45; Лк 24.44), и на кресте, среди страданий, воззвал к Отцу также словами псалма (Мф 27.46). Псалмопение было разработано и установлено Давидом. (См. пение)

Псалтирь - 19я книга Ветхого Завета, вторая в разделе учительных книг (см. Библия). Состоит из 150 псалмов, которые называются следующим образом:

Псалом (1-6,8-14,18-30,33,34,36-40,46,48-50,60-64,68,69,72,76,78-81,83,84,97,99, 100,102,108,109,137-140,142,143),

плачевная песнь (7),

песнь (15,45,65),

молитва (16,17,85,89,101),

псалом, учение (31),

учение (41,43,44,51-54,73,77,88,141),

песнь, псалом (47,66,67,74,75,82,86,87,91,107),

писание (55-59),

аллилуия (105,110-112,134),

песнь восхождения (119-133),

хвала (144),

никак не названы (32,35,42,70,71,90,92-96,98,103,104,106,113-118,135,136,145-150).

Книга Псалтирь в оригинале (на еврейском языке) разделена на следующие части (книги):

  1. Пс 1-40,
  2. Пс 41-71,
  3. Пс 72-88,
  4. Пс 89-105,
  5. Пс 106-150.

Это деление существовало до перевода Библии на греческий, но назначение его не известно. Не известно также, кто собрал эти 150 псалмов, которые мы теперь имеем в книге Псалтирь, и расположил их именно в этом порядке, но по еврейской традиции считается, что это сделал Ездра. Его считают также автором Пс 118. Составителями остальных псалмов являются:

Давид (1-31,33-40,50-64,67-69,85,100,102,107-109,121,123,130,132,137-144; следует отметить, что слава Давида как певца и составителя псалмов была так велика, что ему, по-видимому, были приписаны многие псалмы, написанные не им - см. например, Пс 5.8; 26.4; 137.2, где говорится о храме, который Давид не мог видеть). Слова "псалом Давида" в оригинале нелегко точно понять, ибо они могут быть переведены и как "псалом по Давиду." То же справедливо и в отношении следующей группы псалмов;

  • сыны Кореевы (41.43-48,83,84,86,87; см. также Еман,а),
  • Асаф (49,72-82; см. также Асаф,б),
  • Соломон (126),
  • Ефам (88),
  • Моисей (89),
  • неизвестные авторы (32,42,65,66,70,71,90-99,101,103-106,110-120,122,124,127-129,131,133-136,145-150).
  • Следующие псалмы составлены, по всей видимости, во время или после вавилонского плена: 101,106,110-118,120,122,125,128,136,145-150.

Некоторые псалмы по своей структуре являются алфавитными (см. алфавитные произведения).

Псалтирь во многих отношениях особенная книга во всем Священном Писании. М.Лютер о ней отзывался так: "Это Библия в Библии." Она вся устремлена к Богу. Она является удивительным и замечательным пособием каждому верующему в его молитвах, хвале и общении с Богом!

В Псалтири особенно выделяются хвалебные псалмы (112-117), которые пелись на Пасху и на праздник кущей, и один из них, очевидно, пел и Сам Господь со Своими учениками (Мф 26.30), а также псалмы (песни) восхождения (119-133), которые пелись на ступенях храма или пилигримами на подходах к Иерусалиму.

Среди псалмов Псалтири можно найти псалмы на следующие темы:

  • благодарение и хвала (29,30,74,104,106,110-117,135,137),
  • молитва (5,6,16,61,68-70,78,79,82-85,89,101,137,141,142),
  • радость и поклонение (88,102,113,134,144-150),
  • покаяние (6,31,37,50,101,129,142),
  • мольба о помощи (3,4,7,11,12,16,24,30,34,53,87,131),
  • призыв (66,99,116),
  • жизнь и бессмертие (15,48,72),
  • слава Божия в мире (8,18,28,92,103),
  • мудрость (36,48,110),
  • защита Божия (14,22,23,26,60,83,90,120),
  • история израильского народа (77,104,105,113).

Некоторые псалмы целиком являются пророческими и говорят о грядущем Мессии (2,21,44,71,109), а в некоторых только отдельные стихи (23.7-10; 39.8-11; 67.19; 68.22; 117.22-23; 131.11 и др.). Особенно удивительно пророчество в Пс 21.2,17-19, которое как будто было записано у креста, хотя высказано оно было за 1000 лет до него!

В Священном Писании есть хвалебные песни и в других книгах (Исх 15.21; Чис 21.17-18; Суд 5; 1Ц 2.1-10; 2Ц 1.19-27; 22; Ис 12; 23.2-7; 26; Иез 19; Лк 1.46-55; От 15.3-4), но они нигде не названы псалмами.

Некоторые псалмы очень похожи между собой:

  • Пс 13 и Пс 52,
  • Пс 14 и Пс 23.1-6,
  • Пс 39.14-18 и Пс 69,
  • Пс 56.8-12 и Пс 107.2-6,
  • Пс 59.7-14 и Пс 107.7-14.

Нумерация псалмов в русской Библии несколько отличается от принятой в других странах. (См. Библия)

псалтирь (1Ц 10.5; 2Ц 6.5; 1Пар 13.8; Неем 12.27; Пс 32.2; 56.9; 70.22; 80.3; 91.4; 107.3; 143.9; 150.3) - струнный (десятиструнный) музыкальный инструмент, напоминающий арфу небольших размеров. Всегда упоминается вместе с гуслями. Возможно, арфа, гусли и псалтирь были очень похожими инструментами. (См. арфа, музыка)

Публий (Деян 28.7,8) - начальник (римский наместник) острова Мелит (Мальты).

Пуд (скромный, робкий; 2Тим 4.21) - христианин в Риме, приветствие которого передает Тимофею ап. Павел. Историки полагают, что он был мужем Клавдии, упомянутой в этом же стихе, дочери правителя Англии того периода.

Пула (Ис 66.19) - страна (или местность) в северной Африке западнее Египта, населенная потомками Фута (см.). В Иез 27.10 это название переведено как Лидия.

Пунон (Чис 33.42,43) - один из станов израильтян в пустыне южнее Мертвого моря в едомской земле. Возможно, название местности связано с именем одного из едомских старейшин (см. Пинон). Эта местность была известна своими медными рудниками. Здесь, как можно заключить из сравнения с Чис 21.9-10, был сделан и выставлен на знамени медный змей.

пур (Есф 3.7; 9.24,26) - род гадания, похожего на игру в кости, и название самого предмета для гадания.

Пурим (Есф 9.26,28,29,31,32) - еврейский праздник, празднуемый 14го (и 15го) Адара (Есф 9.18-19) в память об избавлении евреев от полного избиения, задуманного Аманом. (См. праздники)

пурпур - этим словом обозначается как цвет, так и одежда, выкрашенная в этот цвет (Пр 31.22; Иер 4.30). В отличие от порфиры, окрашиваемой в темно-багровый цвет, пурпур имел, как полагают, цвет красно-фиолетовый и использовался для покрывал скинии (Исх 26.1,31,36) и священнических одежд (Исх 39.1,2,5,8,24,29). (См. багряница)

пустыня - это и совершенно безжизненные пространства (Вт 1.19; Иер 2.6) и просто необитаемые места, хотя и годные для пастбища (Лк 15.4). Словом "пустыня" в некоторых местах обозначены совершенно определенные пустыни: Сирийская - во Вт 1.1; 3Ц 19.15 и Иудейская - в Нав 15.61; Мф 11.7. Следующие пустыни названы по имени:

  • Дивлаф (Иез 6.14),
  • Едомская (4Ц 3.8),
  • Ефам (Чис 33.8; то же, что Сур),
  • Зиф (1Ц 23.14-15; часть Иудейской),
  • Иеруил (2Пар 10.16; часть Иудейской),
  • Иесимон (1Ц 23.19; часть Иудейской),
  • Иудейская (Мф 3.1),
  • Иудина (Суд 1.16),
  • Кадес (Пс 28.8; то же, что Син, часть пустыни Фаран),
  • Кедемоф (Вт 2.26),
  • Маон (1Ц 23.24,25),
  • Моава (Вт 2.8),
  • приморская (Ис 21.1),
  • Син (Чис 33.36),
  • Сур (Быт 16.7),
  • Фаран (Чис 13.1),
  • Эн-Гадди (1Ц 24.2).

В некоторых местах словом "пустыня" обозначаются все места странствования израильтян по пути в обетованную землю (Чис 14.29; Вт 1.19; 8.2,16; 29.5; Пс 77.40; 105.14; Иез 20.13; Ин 6.31), но чаще это слово имеет обобщенный и иносказательный смысл (Пс 67.7; Ис 32.15,16; 35.1,6; 48.21; 58.12; Иез 20.35-36; 26.20; Ос 13.5), обозначая и отделенность от мира, и испытания, и утрату связи с Богом. (См. странствование)

Путеол (малые источники; Деян 28.13) - портовый город на западном побережье Италии, недалеко от Неаполя (нынешнее название - Поццуоли).

пядень (Исх 28.16; 39.9; Иез 43.13) - то же, что пядь.

пядь (1Ц 17.4; Ис 40.12) - мера длины, равная расстоянию между крайними пальцами руки (большим и мизинцем) в раздвинутом положении - примерно 25см. (См. меры)

пятидесятиначальник (Исх 18.21,25; Вт 1.15) - см. суд.

пятидесятник (1Ц 8.12; 4Ц 1.9-11,13-14; Ис 3.3) - военный командир, начальник пятидесятка солдат.

Пятидесятница (Деян 2.1; 20.16; 1Кор 16.8) - праздник жатвы первых плодов (Исх 23.16), праздник седмиц и праздник начатков жатвы пшеницы (Исх 34.22; Вт 16.10), седмицы и день первых плодов (Чис 28.26), праздник, который праздновался на пятидесятый день после первого снопа жатвы (см.), и потому этот праздник, как и праздник первого снопа жатвы, не был фиксированным. В этот праздник, независимо от дня недели, требовалось оставить все работы, созвать священное собрание (Чис 28.26) и принести особые жертвы (Лев 23.17-18; Чис 28.27-30). В этот праздник требовалось принести новое хлебное приношение (Лев 23.16; Чис 28.26). В день Пятидесятницы, вскоре по вознесении Иисуса Христа (после Пасхи через 40 дней плюс несколько дней - Деян 1.3,5) во время собрания на Апостолов сошел Дух Святой (Деян 2.1-4). (См. праздники)

пятнадцать -

  • высота воды в локтях над вершинами гор при потопе (Быт 7.20),
  • ширина в локтях боковых завес восточной стороны двора скинии (Исх 27.14-15),
  • число сыновей Сивы (2Ц 9.10; 19.17),
  • число лет, прибавленных к жизни Езекии (4Ц 20.6; Ис 38.5),
  • число сиклей одной из частей мины (Иез 45.12),
  • число сиклей - части цены за женщину (Ос 3.2),
  • расстояние в стадиях до Вифании (Ин 11.18),
  • число дней, проведенных ап. Павлом у ап. Петра (Гал 1.18).

пятница (русский перевод; Мф 27.62; Мк 15.42; Лк 23.54; Ин 19.14, 31,42) - шестой день еврейской недели. В оригинале во всех местах стоит - "день приготовления" (как он и назывался у евреев), ибо примерно с трех часов дня начиналось приготовление к полному покою седьмого дня - субботы (Исх 16.5,23), которая продолжалась с шести часов вечера до шести часов вечера следующего дня (см. день).

пять -

  • увеличение доли Вениамина (Быт 43.34; 45.22),
  • число братьев, которое взял с собой Иосиф (Быт 47.2),
  • число подати (Быт 47.26),
  • число камней, которое Давид взял перед встречей с Голиафом (1Ц 17.40),
  • количество хлебов, которыми Господь накормил 5000 (Мф 14.17),
  • число мудрых и неразумных дев (Мф 25.2),
  • число талантов (Мф 25.15),
  • число малых птиц (Лк 12.6),
  • число ссорящихся в одном доме (Лк 12.52),
  • количество пар волов (Лк 14.19),
  • количество братьев богача (Лк 16.28),
  • доход (в минах) второго слуги (Лк 19.18),
  • число мужей женщины (Ин 4.18),
  • количество крытых ходов при Вифезде (Ин 5.2),
  • количество мудрых слов (1Кор 14.19),
  • число наказаний ап. Павла палками (2Кор 11.24),
  • количество павших царей (От 17.10).
  • Пять часто сочетается с два: Агг 2.16; Мф 14.17; Лк 12.6; 19.18.

пятьдесят -

  • ширина ковчега в локтях (Быт 6.15),
  • ширина двора скинии в локтях (Исх 27.12-13),
  • число дней от начала жатвы до праздника седмиц (Лев 23.16),
  • число лет между юбилейными годами (Лев 25.11),
  • возраст, до которого служили левиты (Чис 4.3; 8.25),
  • доля левитов из добычи (Чис 31.47),
  • число скороходов у Авессалома (2Ц 15.1),
  • то же у Адонии (3Ц 1.5),
  • число воинов в отряде (4Ц 1.9),
  • количество сынов пророческих (4Ц 2.7,17),
  • остаток всадников у Иоахаза (4Ц 13.7),
  • количество сообщников Факея (4Ц 15.25),
  • некоторые измерения храма (Иез 40.21,25,29,33,36; 42.2,8; 45.2),
  • величина долга (Лк 7.41),
  • количество в каждом отделении рассаженных (Лк 9.14),
  • возраст, который по словам иудеев Иисус еще не имел (Ин 8.57).







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!