на головную страницу сайта





Библейский словарь Вихлянцева



Сенир (Вт 3.9; 1Пар 5.23; Неем 4.8; Иез 27.5) - аморрейское название горы Ермон (см.).

Сеннаар (Быт 10.10; 11.2; 14.1,9; Нав 7.21; Ис 11.11; Дан 1.2; 3ах 5.11) - земля в нижнем течении рек Тигра и Евфрата, юго-восточная часть Месопотамии. То же, что Вавилонская земля (см.).

Сеннахирим (бог луны Син подарил многих братьев; 4Ц 18.13; 19.16,20,36; 2Пар 32.9,10,22; Ис 36.1; 37.17,21.37) - ассирийский царь, сын Саргона и его наследник. Его царствование (705-681 гг. до РХ) было весьма успешным: он захватил многие земли на побережье Средиземного моря, построил в Ниневии огромный дворец, вторгся в Иудею. Но пораженный Ангелом, вернулся домой и погиб от рук сыновей. (См. Ассирия, Ниневия)

Сенуя (Неем 11.9) - отец (предок) Иуды.

Сеорим (1Пар 24.8) - священник из рода Елеазара, глава четвертой священнической чреды.

Сепарваим (4Ц 17.24,31; 18.34; 19.13; Ис 36.19; 37.13) - царский город в южной Месопотамии, покоренный ассирийцами. Этот город известен также как Сиппара и "город солнца" (Иллиополь). Его развалины под названием Абу-хабба находятся на левом берегу Евфрата южнее Багдада.

Сепфор (воробей; Чис 22.4) - отец (предок) Валака.

Сепфора (воробей; Исх 2.21; 4.25; 18.2) - дочь священника мадиамского Рагуила (Иофора), жена Моисея, ефиоплянка (Чис 12.1).

сера (Быт 19.24; Вт 29.23; Иов 18.15; Пс 10.6; Ис 30.33; 34.9; Иез 38.22; Лк 17.29; От 9.17,18; 14.10; 19.20; 20.10; 21.8) - желтое или сероватое вещество, часто встречающееся в природе в свободном виде. При горении выделяет много удушливого дыма. Была известна в глубокой древности. В районе Мертвого моря встречается в изобилии вместе с залежами асфальта. (См. восточное море)

Сераия (воин Иеговы; см. Азария) - а; 2Ц 8.17) - писец при Давиде (во 2Ц 20.25; 1Пар 18.16 назван Суса, а в 3Ц 4.3 - Сива);

б; 4Ц 25.18; 1Пар 6.14; Езд 7.1; Иер 52.24) - сын Азарии, отец (предок) Ездры, первосвященник во дни Седекии, захваченный Навузарданом, отведенный в Ривлу и там убитый; (См. первосвященник)

в; 4Ц 25.23; Иер 40.8) - аналог. Ионафан,с;

г; 1Пар 4.13,14) - один из сыновей (потомков) Кеназа из колена Иудина;

д; 1Пар 4.35) - аналог. Асиил;

е; Езд 2.2; Неем 10.2; 11.11; 12.1,12) - см. Азария,ж;

ж; Иер 36.26) - сын (потомок) Азриила, один из посланных схватить Варуха и пророка Иеремию;

з; Иер 51.59,61) - сын (потомок) Нирии, главный постельничий царя. Ему пророк Иеремия поручил прочесть свое послание в Вавилоне. (См. Варух,г)

серафимы (горящие; Ис 6.2,6) - небесные существа, которых пророк Исаия видел стоящими вокруг престола Господа. (См. власть)

Серах (Быт 46.17; 1Пар 7.30) - см. Сара,б.

Сергий Павел (Деян 13.7) - римский проконсул Кипра, который уверовал, увидев знамение в ослеплении волхва Вариисуса. Иероним и Августин полагали, что ап. Павел именно после указанного события начал называть себя Павлом (см. ст. 9). В Писании, действительно, до этой встречи с Сергием Павлом Апостолы упоминались так: Варнава и Савл (ст. 2,7), а позже - Павел и бывшие при нем (см. ст. 13), Павел и Варнава (ст. 46) и т.д.

сердце - в Священном Писании означает центр духовной и физической жизни человека (Вт 11.13; 20.3; Деян 4.32), его внутренний мир (Вт 9.4) и истинную сущность (Иер 17.9). Господь может коснуться сердца (1Ц 10.9,26), а может и не дать сердца-разумения (Вт 29.4). Бог смотрит не на внешность человека, но на его сердце (1Ц 16.7), из которого происходит все дурное и хорошее (Мф 12.34-35; Лк 6.45). Только в одном месте этим словом обозначен телесный орган (4Ц 9.24). В Писании также говорится и о сердце Божием (Быт 8.21; Иер 30.24. Мф 11.29).

с(е)ребрен(н)ик (Быт 37.28; 45.22; Песн 8.11; Ис 7.23; Иер 32.9; Ос 3.2; Зах 11.12,13; Мф 26.15; 27.3,5,6,9; Мк 14.11) - единица стоимости, равная во времена Христа одному сиклю. Это же видно и из Иер 32.9, где в оригинале стоит: "17 сиклей." В некоторых местах этим словом, по-видимому, обозначается просто некая денежная единица, как например, в Быт 37.28; 45.22. (См. деньги)

серебро - известный с глубокой древности драгоценный металл, употреблявшийся в основном для мены и являвшийся, таким образом, эквивалентом денег (Пр 7.20). Употреблялось серебро также для изготовления украшений (Быт 24.53) и чаш (Быт 44.2). В скинии из серебра были изготовлены подножия и крючки для связей (Исх 26.19; 27.10,17; 38.19), а в храме - часть утвари (1Пар 18.14-17; 29.4-5,7).

Серед (страх; Быт 46.14; Чис 26.26) - аналог. Елон,б.

серна - чистое по закону животное из породы диких коз (Вт 14.5). В других переводах названа антилопа или газель.

Серна (Деян 9.39) - см. Тавифа.

Серух (Быт 11.20-23; 1Пар 1.26; Лк 3.35) - сын Рагава, предок Авраама и Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Сесай (Чис 13.23) - аналог. Ахиман,а (в Нав 15.14; Суд 1.10 назван Шешай).

Сесах (Иер 25.26; 51.41) - название Вавилона (искусственное), полученное из еврейского слова Бабель, означающего Вавилон, путем замены в нем букв в следующем порядке: первая по алфавиту заменяется на последнюю, вторая - на предпоследнюю и т.д. С какой целью пророк Иеремия сделал это не известно.

сестра - в Ветхом Завете имеет значение только как родственница по крови (или представительница того же племени - Чис 25.18), но уже первое же упоминание этого слова Господом в Новом Завете дает ему духовный смысл (Мф 12.50). Далее это слово часто употребляется в отношении к верующим женщинам как родственницам по духу (Рим 16.1; 1Кор 7.15; 9.5). В таких местах как Иов 17.14; Пр 7.4; Иез 16.46,52,61 это слово употреблено иносказательно.

Сефа (1Ц 19.22) - город (местность) в уделе Вениаминовом недалеко от Рамы.

Сефар (Быт 10.30) - пограничная область расселения племени Иоктана в южной Аравии.

Сефарад (Авд 1.20) - местность, в которой жили изгнанные иудеи во времена Авдия (положение не известно).

Сефатия (Езд 2.57) - см. Сафатия,ж.

Сефур (сокрытый; Чис 13.14) - сын (потомок) Михаиля, представитель колена Асирова среди разведчиков земли.

Сиага (Езд 2.44) - аналог. Аккув,в (в Неем 7.47 назван Сия).

Сива - а; 2Ц 9.2-4,9-12; 16.1-4; 19.29) - раб в доме Саула, сам имевший рабов (видимо, управитель имения), который сделался управителем и у Мемфивосфея;

б; 3Ц 4.3) - см. Сераия,а.

Сиван (слово вавилонского происхождения; Есф 8.9) - третий месяц еврейского священного календаря (девятый - гражданского). (См. месяцы)

Сивма (Чис 32.38; Нав 13.19) - см. Севам.

Сивраим (Иез 47.16) - город в Сирии на северо-восточной границе Ханаана.

Сивхай (1Пар 11.29) - см. Мебуннай.

Сигон (Чис 21.21,23,26-29,34; 32.33; Вт 1.4; 2.24,26,30-32; 3.2,6; 29.7; Нав 2.10; 9.10; 12.2; 13.10,21,27; Суд 11.19-21; 3Ц 4.19; Неем 9.22; Пс 134.11; 135.19; Иер 48.45) - царь аморрейский, царствовавший в Есевоне над областью между Арноном и Иавоком, из которой он вытеснил моавитян. Он не пропустил через свою землю израильтян и был разбит, земля же его была отдана коленам Рувимову и Гадову. Воспоминание об этой победе сохранялось в памяти еврейского народа очень долго. Пять царей мадиамских (см. Евий и др.) были его князьями.

Сигор - а; Быт 13.10; 14.2,8; 19.22,23; Вт 34.3; Ис 15.5; Иер 48.34) - царский город, называвшийся также Бела, южнее Мертвого моря в прекрасной долине, пощаженный Господом при поражении Содома и других городов; (См. Содом)

б; 4Ц 17.4) - царь Египетский (возможно, один из египетских военачальников, ибо такого фараона не было).

Сиддим (Быт 14.3,8,10) - долина, на которой стояли некогда города Содом, Гоморра, Адма и Севоим и которая после поражения этих городов стала дном южной части Мертвого моря (эта часть озера имеет глубину не более 10м, в то время как глубина остальной части доходит до 400м). (См. восточное море, долины, Содом)

Сидон - а; Быт 10.15; 1Пар 1.13) - один из сыновей (народов) Ханаана; (См. народы древней Палестины)

б) древний финикийский город и порт на берегу Средиземного моря севернее Тира (нынешняя Сайда). Город был северным пределом Хананеев (Быт 10.19) и был отдан при разделе земли колену Асирову (Нав 19.28), но не был им покорен (Суд 1.31). С глубокой древности Сидон славился торговлей, мореходством, искусствами и в Писании во многих местах называется Сидоном великим (Нав 11.8; 19.28). Город был предан идолопоклонству и именно из этого города была Иезавель, жена Ахава (3Ц 16.31). Многие пророки пророчествовали против него (Иез 28.21-24; Иол 3.4-8) и их пророчества сбылись. Город сильно пострадал от ассириян (в 7 в. до РХ) и персов (в 4 в. до РХ). Господь во время Своего земного служения ходил в землю Сидонскую (Мф 15.21) и многие из этой земли приходили к Нему (Мк 3.8; Лк 6.17). (См. народы древней Палестины, Тир, Финикия)

Сиена (Иез 29.10; 30.6) - город в южном Египте. В настоящее время - незначительные развалины на восточном берегу Нила (в районе нынешнего Ассуана).

сикер(а; Вт 14.26; 29.6; Суд 13.4; 1Ц 1.15; Пр 20.1; 31.4,6; Ис 5.11; 24.9; 28.7; 29.9; 56.12; Мих 2.11; Лк 1.15) - сброженное, опьяняющее вино; любой другой крепкий напиток (значение слова не известно).

сикль - древняя единица веса, равная приметно 12 г. Употреблялась для взвешивания серебра (Быт 23.15; Исх 21.32 и др.; реже - золота, 1Пар 21.25) в уплату за покупку и потому стала впоследствии единицей стоимости. Сикль священный не отличался по весу, но только своим посвящением Господу (Исх 30.13). Сикль как единица веса использовался также и для других, кроме торговли, целей (Чис 3.50; 3Ц 10.16). (См. вес, деньги)

сикомор (3Ц 10.17; 2Пар 9.27; Пс 77.47; Ис 9.10; Ам 7.14) - высокое и ветвистое дерево с прочной древесиной, растущее в Египте и в наиболее жарких частях Палестины и приносящее плоды, напоминающие смоквы, но менее вкусные. В некоторых местах это слово переведено как "смоковница" (Лк 17.6; 19.4).

сила - так сказать, энергетическая часть любого действия, влияния, способности (Ек 9.10; Мф 5.13; 11.12; 24.29; Евр 6.5; 11.11). Мы в жизни наблюдаем результаты действия силы физической и "моральной," "силы воли" и убеждения, но все это суть проявления силы духовной, источником которой является Бог (Пс 66.12; Ис 45.24; Дан 2.20; Мф 6.13; 26.64; Лк 6.19; Деян 1.8; Рим 1.20; 1Кор 1.24; Евр 2.4). Есть также, как выражаются "сила" зла и греха (Мф 12.24; Лк 10.19), но ее источником является человек (человеческое непослушание) и Бог допускает ее действие, ожидая от человека покаяния и обращения (Деян 17.27,30). (См. власть)

Сила (Деян 15.22,27,32,34,40; 16.19,25,29; 17.4,10,14,15; 18.5) - верующий из Иерусалима, начальствующий между братиями и пророк, посланный с ап. Павлом в Антиохию. Позже он сопровождал ап. Павла в некоторых его путешествиях. Он, как и ап. Павел, имел римское гражданство (Деян 16.37). В 1Фес 2.7 назван Апостолом (ср. 1Фес 1.1; в 1Пет 5.12; 2Кор 1.19; 1Фес 1.1; 2Фес 1.1 назван Силуан).

Силла (4Ц 12.20) - неизвестное место внутри или вне Милло (см.).

Силоам (посланный, посланная вода; Ис 8.6; Лк 13.4; Ин 9.7,11) - водоем в юго-восточной части Иерусалима, сохранившийся до наших дней и называющийся теперь Сильван. Он имеет размеры 17м х 5м, но в древности он был гораздо больше и рядом с ним была башня. Вода в этот водоем поступает по туннелю, пробитому еще при Езекии, из источника, находящегося севернее (в Неем 2.14 назван "царский водоем," а в Неем 3.15 - Селах). (См. водопровод)

Силом (мир, покой) - а) город в уделе Ефремовом (Суд 21.19), в котором долгое время находилась скиния и ковчег. Он был разрушен филистимлянами (Пс 77.60; Иер 7.12,14; 26.6,9), но скиния, очевидно, уцелела, ибо при Давиде она была в Гаваоне. Теперь это едва заметные развалины под названием Сейлун южнее Наблуса. Это же слово (по-еврейски "шило") стоит в оригинале в Быт 49.10 и переведено как Примиритель (см.); (См. также ковчег, скиния)

б; 1Пар 2.3; 4.21) - аналог. Зара,а (в Быт 38.5,11,26; 46.12; Чис 26.20 назван Шела, в 1Пар 9.5 - Шилон, а в Неем 11.5 - Шилоний).

Силуан (1Пет 5.12; 2Кор 1.19; 1Фес 1.1; 2Фес 1.1) - см. Сила.

Силы (Рим 8.38) - с большой буквы записано только в русской Библии (см. сила).

Сим (имя, слава; Быт 5.32; 6.10; 9.23,26,27; 10.1,21,22; 11.10,11; 1Пар 1.4,17; Лк 3.36) - старший сын Ноя, родоначальник семитских народов. Сим прожил 602 года и умер, когда Иакову было уже 50 лет. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Симей (известный; 2Пар 31.12,13) - брат Хонании и второй по нем начальник над комнатами (кладовыми) при храме для приношений во времена Езекии (в других переводах назван Шимей).

Симеон (слышание, услышанный) - а; Быт 29.33; 34.25,30; 35.23; 42.24,36; 43.23; 46.10; 48.5; 49.5; Исх 1.2; 6.15; Чис 1.6,23; 2.12; 7.36; 10.19; 26.12,14; Вт 27.12; Нав 19.1,8,9; 21.4,9; 1Пар 4.24,42; 6.65; 12.25; Иез 48.33; Зах 12.13; От 7.7) - второй сын Иакова от Лии и родоначальник колена Симеонова, не получившего отдельного удела, но растворившегося в уделе Иудином в полном согласии с пророчеством Израиля (Быт 49.7); (См. колена Израилевы)

б; 1Пар 4.20) - один из потомков Иуды, глава семейства (поколения);

в; Езд 10.31) - аналог. Вениамин,в;

г; Лк 2.25,34) - благочестивый и праведный муж из Иерусалима, дождавшийся по откровению Духа Святого увидеть Христа и встретивший в храме Марию с Младенцем, когда они пришли туда для исполнения законного обряда (Лев 12.8);

д; Лк 3.30) - аналог. Авиуд,г;

е; Деян 13.1) - см. Нигер.

Симон (слышание, слушание) - а; Мф 4.18; 10.2; 16.17; 17.25; Мк 1.16,29,30; 3.16; 14.37; Лк 4.38; 5.4,5,8,10; 6.14; 22.31; 24.34; Ин 1.40-42; 21.15-17; Деян 10.32а; 11.13; 15.14) - первоначальное имя ап. Петра (см.);

б; Мф 10.4; Мк 3.18; Лк 6.15; Деян 1.13) - Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов; (См. Апостол, Зилот, Кананит)

в; Мф 13.55; Мк 6.3) - один из братьев Иисуса по плоти; (См. братья Иисуса)

г; Мф 26.6; Мк 14.3) - "прокаженный" (возможно, один из исцеленных от проказы), житель Вифании, принимавший Господа в своем доме;

д; Мф 27.32; Мк 15.21; Лк 23.26) - Киринеянин, отец, видимо, известных Александра и Руфа, которого встретив, воины заставили нести крест Спасителя;

е; Лк 7.40,43,44) - фарисей, пригласивший к себе Иисуса (см. ст. 36);

ж; Ин 6.71; 12.4; 13.2,26) - отец (предок) Иуды Искариота;

з; Деян 8.9,13,18,24) - волхв в земле Самарийской;

и; Деян 9.43; 10.6,17,32б) - кожевник из Иоппии, у которого гостил ап. Петр.

симфония (Дан 3.5,10,15) - некий духовой музыкальный инструмент (в других переводах - труба, большая труба). (См. музыка)

Син - а; Исх 16.1; 17.1; Чис 33.11,12) - пустыня на восточном побережье Чермного (Красного) моря, через которую израильтяне прошли по пути к Синаю; (См. пустыня)

б; Чис 13.22; 20.1; 27.14; 33.36; 34.3,4; Вт 32.51; Нав 15.1) - пустыня на запад от южной оконечности Мертвого моря, граничащая (или сливающаяся) на юге с пустыней Фаран (в Нав 15.3 названа Цин);

в; Иез 30.15,16) - город в Египте (древний Пелузиум в северо-восточной части страны).

синагога - община или собрание евреев данной местности (Ин 9.22; 12.42; Деян 9.2), а также здание, в котором они собирались для чтения Священного Писания, молитв и некоторых обрядов. Общепринято считать, что синагоги появились во время вавилонского плена, но некоторые полагают, что они были у израильского народа и раньше (Пс 73.8; 106.32; Деян 15.21). Во времена Христа синагоги были во многих местах и вне Палестины: в Дамаске (Деян 9.2), в Саламине (Деян 13.5), в Антиохии (Деян 13.14), в Фессалониках (Деян 17.1), в Верие (Деян 17.10), в Афинах (Деян 17.17), в Коринфе (Деян 18.4), в Ефесе (Деян 18.19; 19.8).

Здание синагоги всегда устраивалось так, чтобы главная стена, у которой помещались кафедра и ящик с книгами Священного Писания, была обращена к Иерусалиму. Таким образом получалось, что все слушающие оказывались обращенными лицами в том же направлении. Во время богослужебного собрания женщины в главную часть зала не допускались, но помещались за перегородкой или на балконе. Каждый иудей мог в собрании выступить для молитвы, чтения Писания и проповеди. Этим положением часто пользовался Господь в Своем земном служении (Лк 4.16-21; 13.10-13), а также и Его Апостолы (Деян 13.15; 14.1; 17.1-3; 18.26). Во время молитвы все вставали и заканчивали ее громким возгласом: "Аминь." В помещениях синагог производились: обрезания, исцеления, объявлялись наказания и отлучения. Наряду с синагогами существовали, по-видимому, еще какие-то специальные молитвенные дома (Деян 16.13), которые устраивались у проточной воды, в которой евреи совершали омовения перед молитвой. (См. отлучение, река)

Синай (Исх 16.1; 19.11,18; 31.18; 34.2; Чис 3.1; Вт 33.2; Суд 5.5; Пс 67.9,18; Деян 7.30; Гал 4.24) - гора в южной части Синайского полуострова, на которой по слову Божию Моисей и израильский народ совершили служение Богу (Исх 3.12). Она и раньше считалась у местных народов священной горой и называлась Божиею (Исх 3.1; 4.27; 18.5). Полагают, что ее название произошло от имени вавилонского бога луны Син, которому она была в древности посвящена.

Точное положение горы Синай не известно, так как здесь имеется несколько скалистых вершин, которые тянутся тремя грядами с северо-запада на юго-восток. Около двух из этих вершин есть обширные равнины, на которых могли расположиться станом израильтяне и жить почти год (Исх 19.1; Чис 10.11-12). Около одной из этих вершин (южной), называемой Джебель Муза (гора Моисея), в 527 г. возник монастырь, в котором в 1859 г. Тишендорф нашел одну из древнейших рукописей Библии, известной под названием "Синайский кодекс." Гора Синай называется также Хорив (см.).

Синайская пустыня (Исх 19.1,2; Чис 10.12; 33.15,16) - плоскогорье у горы Синай, на котором расположились станом израильтяне. Имело, по-видимому, пастбища и источники воды (Исх 3.1).

синдон (значение слова не известно; Суд 14.12,13) - нижняя рубашка (белье) из тонкого полотна.

синедрион (греч. - совет, по Талмуду "бехдин" - дом суда; Мф 5.22; 26.59; Мк 14.55; 15.1; Лк 22.66; Деян 4.15; 5.21,27,34,41; 6.12,15; 22.30; 23.1,6,15,20,28; 24.20) - высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар 19.8-11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мф 26.59; Мк 14.55). В некоторых местах синедрион назван просто "совет," "все первосвященники и старейшины," "фарисеи," "начальники и книжники" (Мф 27.1; Лк 20.1; Ин 9.13; 11.46; Деян 4.5).

По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов - во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мф 5.22.

Синей (Быт 10.17; 1Пар 1.15) - один из сыновей Ханаана, один из народов древней Палестины (см.).

Синим (Ис 49.12) - неизвестная дальняя земля на юг или восток от известных в древние времена стран. Полагают, что этим именем назван Китай.

Синтихия (Флп 4.2) - христианка (или христианин) в Филиппах.

Сион - а; Вт 4.48) - см. Ермон;

б) одна из гор Иерусалима. На ней была крепость Иевусеев (2Ц 5.6-7), которую Давид взял и сделал своей столицей (2Ц 5.9). Как видно из 3Ц 8.1; 1Пар 11.7-8 Сион был частью древнего Иерусалима, но в большинстве мест Священного Писания это слово обозначает весь Иерусалим как в прямом, так и особенно в том великом смысле, который ему придает его избрание Богом (Пс 2.6; 9.12; 83.8; 131.13; Ис 2.3; Рим 11.26; Евр 12.22). (См. город Давидов, Иерусалим)

сип (Лев 11.18; Вт 14.17) - хищная, нечистая по закону птица, являющаяся разновидностью грифов и питающаяся падалью и отбросами.

Сира (2Ц 3.26) - колодец (источник) недалеко от Хеврона. (См. колодец)

Сиракузы (Деян 28.12) - город на восточном побережье Сицилии, некогда очень большой и богатый, родина Архимеда. В 212 г. до РХ он был покорен римлянами, процветал еще некоторое время, но позже стал приходить в упадок. Теперь это небольшой провинциальный городок.

Сирион (панцирь; Вт 3.9; Пс 28.6) - см. Ермон.

Сирия - собирательное название обширных земель и стран на север и северо-восток от Ханаанской земли. В еврейском тексте эти области называются Арам, что значит "возвышенная страна" (в отличие, по-видимому, от прибрежных, низменных областей), в которую входили царства: Беф-Рехов, Гессур, Дамаск, Емаф (Имаф), Емаф-Сува, Истов, Мааха, Месопотамия, Сува. Сирией еще и в 1 в. по РХ назывались все земли на восточном побережье Средиземного моря, что видно из Деян 18.18; 21.3, но в более узком смысле Сирией называлось царство, в котором главным городом был Дамаск (Ис 7.8). Как полагают, название Сирия возникло от слова Тир (Сур). Около 9 в. до РХ Сирию в широком смысле (то есть все земли от Средиземного моря до сирийской пустыни) захватила Ассирия, затем Вавилон, затем - Персия и после нее - Греция. После смерти Александра Великого Сирия досталась Селевку, который построил Антиохию и сделал ее своей столицей. В 64 г. до РХ Сирия стала римской провинцией, управляемой наместником, а Палестина была сделана ее ч астью. (См. Арам,а, арамеи, Месопотамия, Финикия; Относительно Зах 10.10 - см. Ассирия)

Сирия Цованская (Пс 59.2) - см. Сува.

Сирофиникиянка (Мк 7.26) - Хананеянка (см.), женщина родом из Финикии, страны, которая во времена римского владычества была частью провинции Сирия.

Сисара (приготовленный к битве) - а; Суд 4.2,7,12-20,22; 5.20,26,28,30; 1Ц 12.9; Пс 82.10) - военачальник царя Асорского Иависа, войско которого, несмотря на его многочисленность, Варак разбил с Божией помощью, и который сам погиб от руки Иаили;

б; Неем 7.55) - аналог. Аккув,в (в Езд 2.53 назван Сисра).

Сисмай (1Пар 2.40) - аналог. Азария,д.

Сисра (Езд 2.53) - см. Сисара,б.

систра (значение слова не известно; 2Ц 6.5) - некий древний ударный музыкальный инструмент, возможно, наподобие кастаньет. Это название переведено в других местах "позвонки" и "кимвал." (См. музыка)

Ситна (враждебность; Быт 26.21) - название второго колодца, о котором спорили местные пастухи с пастухами Исаака и который он поэтому оставил. (См. колодец)

ситтим (акация; Исх 25.5.10,13,23,28; 26.15,26,32.37; 27.1,6; 35.7,24; 36.20.31; 37.1,4.10,15,25,28; 38.1,6; Ис 41.19) - дерево, из которого были сделаны все деревянные части скинии и ее принадлежностей. Древесина акации, растущей в северной Африке, Аравии и Малой Азии, очень плотна и устойчива к износу.

Ситтим (акация) - а; Чис 25.1; Нав 2.1; 3.1; Мих 6.5) - см. Аве-Ситтим;

б; Иол 3.18) - название долины, употребленное пророком, очевидно, иносказательно, в значении: бесплодная, сухая и твердая земля. (См. долины)

Сиф (дарованный; Быт 4.25,26; 5.3,4,6-8; Чис 24.27; 1Пар 1.1; Лк 3.38) - третий сын Адама и Евы, прародитель Ноя и его потомков. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. (Это имя в оригинале имеет то же значение, что и слово "положил" в Быт 4.25)

Сифри (Моя защита; Исх 6.22) - аналог. Елисафан.

Сихарь (Ин 4.5) - некий самарийский город (поселок), в котором (или рядом с которым - ст. 28,30) был колодец Иаковлев и от которого теперь остался только этот колодец (см.). (См. Сихем,б)

Сихем (плечо) - а; Быт 33.19; 34.2,4,6,8,11,13,18,20,24,26; Нав 24.32б; Суд 9.28б) - сын Еммора Евеянина, полюбивший и обесчестивший Дину, дочь Иакова, за что он, его отец и все мужчины их города (который был, по-видимому, недалеко от города Сихема) были убиты Симеоном и Левием:

б; Быт 12.6; 33.18; 35.4; 37.12-14; Нав 17.7; 20.7; 21.21; 24.1,32а; Суд 8.31; 9.1-57; 3Ц 12.1,25; 1Пар 6.67; 7.28; Пс 59.8; 107.8; Иер 41.5) - один из древнейших городов Ханаанской земли, расположенный у подножья горы Гаризим в плодородной, цветущей долине. Здесь был похоронен Иосиф и недалеко от этого города находится колодец (см.) Иаковлев. Город был отдан колену Ефремову и был городом убежища. После захвата Палестины римлянами город был переименован в Неаполис, теперь он называется Наблус.

Сихор (темный) - а; Ис 23.3) - Нил (в оригинале то же слово стоит и в Иер 2.18);

б; Нав 13.3) - см. поток Египетский.

Сия (Неем 7.47) - см. Сиага.

скала равнины (Иер 21.13) - Иерусалим (см.).

Скева (Деян 19.14) - иудей, по-видимому, из священнического рода, занимавший в Ефесе некую руководящую позицию (в списке иерусалимских первосвященников, известном достоверно, такого имени нет).

скимен (значение слова не известно; Иов 4.10; Пс 16.12; 33.11; Ис 5.29; Ос 5.14; 13.7; Мих 5.8) - в оригинале: "молодой лев."

скиния (от греч. "скене" - шатер) - походный храм израильского народа, построенный Моисеем у горы Синай по образцу, который был показан ему на горе (Исх 25.9,40; 26.30; 27.8). В 1Ц 1.9; 3.3 она так и названа храмом, а в других местах - домом Господним (1Ц 1.24; 3.15). Скиния была местом поклонения и встречи человека с Богом.

В узком смысле скинией является то покрывало из десяти отдельных полотен крученого виссона, голубой, пурпуровой и червленой шерсти с искусно вышитыми на них херувимами, которое первым натягивалось на остов из брусьев (Исх 26.1-6, ср. ст. 7 и Чис 4.25). Это первое покрывало (собственно скиния), покрывалось вторым - из козьей шерсти (Исх 26.7-13; 36.14-18), затем еще двумя покрывалами из кож бараньих красных и из кож синих (козлиных или еще каких-то, в оригинале не ясно; Исх 26.24; 36.19). Опорой для них служили брусья, образующие стены скинии (Исх 26.15-25; 36.20-30). Каждый из этих брусьев был шириной 0,75м и высотой 5м и если они устанавливались вплотную один к другому то скиния в плане имела размеры 15м х 6м. Можно предположить и другое. Если первое покрывало, которое было общим размером 20м х 14м натягивалось своим периметром на вертикально стоящие брусья, тогда скиния должна была быть в плане размером также 20м х 14м и это соответствовало бы Исх 26.12-13, ибо второе покрывало из козьей шерсти было общи м размером 22м х 15м (то есть на метр шире и на два метра длиннее первого). Но это маловероятно, ибо все четыре покрова скинии при таких размерах имели бы большое провисание, а кроме того, между брусьями стен были бы просветы. Таким образом, следует предположить первое, а Исх 26.12-13 следует понимать как указание о разнице в размерах двух первых покрывал.

Все брусья были покрыты золотом (Исх 26). Каждый брус (весом около 360 кг) устанавливался на двух массивных подножиях из серебра весом по 36 кг каждое и между собой брусья соединялись шестами, вкладываемыми в специальные кольца (Исх 26.26-29; 36.31-34). Они же, по-видимому, поддерживали и покровы. Спереди, кроме свешивающихся покрывал, скиния имела еще завесу, укрепленную на пяти столбах (Исх 26.36-37; 36.37-38). Внутри скинии, как впоследствии и в храме, на расстоянии 2/3 общей глубины помещения от входа была вторая завеса, повешенная на четырех столбах (Исх 26.31-32; 36.35-36). Первое помещение называлось святое и в нем устанавливались: справа от входа стол для хлебов предложения, слева - светильник, прямо перед завесой - жертвенник для курений (Исх 26.35). Помещение за завесой называлось Святое-святых и там помещался только один ковчег (Исх 26.33-34). Скиния устанавливалась прямо на землю, но сама она была внутри чрезвычайно богато украшена: все брусья, скрепляющие их шесты и столбы завес были обложены золотом; жертвенник курений и стол для хлебов предложения были красиво украшены золотом, а светильник чеканной работы был целиком сделан из золота; завесы и внутреннее покрывало (собственно скиния) были сотканы искусной работой и на них были вышиты изображения херувимов.

Во святое могли входить только священники, во Святое-святых - только первосвященник один раз в год. Там, над херувимами очистилища Господь являлся Моисею и говорил с ним (Исх 25.22).

Все, связанное со скинией, имело великое значение. Она была не просто местом для богослужения еврейского народа, она являлась таинственным прообразом грядущего в мир Мессии - Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа и не только в своих главных чертах, но во всех мельчайших деталях.

Скинию окружал двор, который образовывали завесы из белой ткани, повешенные на столбах высотой 2,5м. Размер двора был 50м в длину и 25м в ширину (Исх 27.9-19; 38.9-17). Скиния размещалась в глубине двора. Перед ней устанавливалась умывальная чаша (Исх 30.18-21; 38.8), а между ней и воротами двора - жертвенник всесожжений (Исх 27.1-8; 38.1-7). Скиния и двор ориентировались своими открывающимися завесами в сторону востока.

Вся работа по устройству скинии была совершена в течение 10 месяцев и скиния впервые была установлена у горы Синай ровно через год после выхода евреев из Египта (Исх 19.1; 40.17).

В Исх 33.7 скинией собрания назван личный шатер Моисея, у которого он судил народ (ср. Исх 18.7,12-16). В последующих стихах (ст. 8 и дал.) говорится снова о скинии для богослужения. Но в какое-то время скиния, видимо, находилась также и вне стана (ср. Чис 11.24-27,30). В Исх 38.21; Чис 1.50,53; 9.15; 10.11 она называется скинией откровения.

На устройство скинии и двора было истрачено: 1053 кг золота (Исх 38.24), 3621 кг серебра (Исх 38.25) и 2549 кг меди (Исх 38.29-31) - всего 7223 кг металлов. 48 брусьев и 69 столбов весили около 25600 кг. Ткани на завесы двора пошло 350 кв.м, на покрывало скинии первое - 280 кв.м, на второе (шерстяное) - 330 кв.м и на три завесы - 85 кв.м ткани из крученой шерсти. На два кожаных покрывала пошло около 700 кв.м кожи. Общий вес всех покрывал и завес равнялся, по-видимому, около 1600 кг. Таким образом, вес всех элементов скинии и двора составлял более 32т (что в среднем составляло по 4 кг на каждого левита - см. далее).

Каждый раз, когда стан отправлялся в путь, скиния разбиралась и шла в строго определенном порядке вместе со своим народом. Ковчег, стол для хлебов предложения, светильник, жертвенник для курений, жертвенник для всесожжений, а также завесу Святого-святых и служебные сосуды переносили на своих плечах левиты из рода Каафа (Чис 3.31-32; 4.4-20). Их было исчислено у Синая 2750 человек старше 30 лет и они при остановке стана располагались с южной стороны скинии.

Скиния и ее покрывала, две завесы и завесы двора со всеми веревками и кольями перевозили на повозках левиты из рода Гирсона, которых было исчислено 2630 человек (Чис 3.25-26; 4.24-28). Они при остановке располагались с западной стороны скинии.

Самые тяжелые и громоздкие вещи - брусья, столбы, шесты и подножия перевозили на повозках левиты из сынов Мерари, которых было 3200 (Чис 3.36-37; 4.31-33). Они располагались у скинии с северной стороны.

С восточной стороны скинии напротив входа в нее располагались Моисей, Аарон и его сыновья - священники (Чис 3.6-10,38).

От горы Синай скиния проделала путь через все пустыни вместе с израильским народом и была перенесена через Иордан у Иерихона и установлена впервые на Ханаанской земле в Галгале (Нав 4.19), затем она была перенесена в Силом, где оставалась около 400 лет (Нав 18.1; 19.51; Суд 18.31; 1Ц 1.3), затем оказалась в Номве (во времена Саула; 1Ц 21.1-6) и в Гаваоне (1Пар 21.29; 2Пар 1.3-5). После разрушения храма Навуходоносором она, по-видимому, была возобновлена в Массифе (см. Массифа,в).

Царь Давид, перенеся ковчег из Кириафиарима в Иерусалим, устроил там для него новую скинию (оставив старую на месте; 2Ц 6.17; 7.2; 12.20; 3Ц 1.39; 2.28; 1Пар 15.1; 16.1; 2Пар 1.4). Как видно из 1Пар 16.1,4,39-40 богослужения при Давиде происходили одновременно в двух скиниях. Позже Соломон при перенесении ковчега в храм также перенес в храм и новую скинию (3Ц 8.1-4,6; 2Пар 5.1-5,7), но дальнейшая судьба этой скинии и той, которая осталась в Гаваоне, не известна. (См. Гаваон, жертвенник, жертвенник для курений, завеса, ковчег, Массифа,в, светильник, святилище, святое, Святое-святых, Силом, стан, умывальник, хлебы предложения, храм).

скипетр - регалия или почетный знак царя, символ власти (Есф 4.11; Зах 10.11). В отличие от жезла был более длинным, ибо происходил, как можно предположить, от посохов патриархов, которые были и пастухами и князьями одновременно.

Скиф (Кол 3.11) - представитель племен, населявших в древности области на север от Черного и Каспийского морей. Как полагают, они были потомками Иафета и являются предками русских. Свирепые и воинственные племена скифов часто совершали опустошительные набеги на южные земли вплоть до Палестины (ср. Быт 9.27; см. также Иосия,а) и во времена ап. Павла считались варварским народом. В 7 в. по РХ после одного из самых жестоких нашествий на Малую Азию и Палестину, город Беф-Сан оказался переименованным в Скифополь.

скнипы (Пс 104.31) - в старорусском наречии означает "вши," но в других переводах здесь стоит: комары, мошки (ср. Исх 8.16-17).

скопцы (Мф 19.12) - кастраты; мужчины, лишенные хирургическим путем яичников с целью исключить возможность произвести потомство. (См. евнух)

скорописец (Пс 44.2) - искусный писец (см.), книжник.

скорпион - а; Вт 8.15; Иов 26.13; Иез 2.6; Лк 10.19; 11.12; От 9.3,5,10) - ядовитое животное из отряда паукообразных, напоминающее небольшого речного рака (размером от 1см до 15см). Водится в Африке, Индии и Малой Азии. Укус его для человека очень болезнен, а в некоторых случаях даже смертелен;

б; 3Ц 12.11.14; 2Пар 10.11.14) - бич, как полагают, с вплетенными в него шипами, которыми наказывались особо опасные преступники.

скотоложник (Исх 22.19; 1Тим 1.10) - человек, удовлетворяющий свою половую похоть на животных (Лев 18.23-24; 20.15-16; Вт 27.21).

скрижаль - доска или плита, на которой что-либо записывали (Авв 2.2). Это же слово в оригинале употреблено и в других местах: Исх 27.8; 38.7; Ис 30.8 - переведено "доска," 3Ц 7.36; Лк 1.63 - "дощечка," Иез 27.5 - "помост." Но главным образом этим словом обозначаются те две каменные плиты, на которых Бог написал десять заповедей (Исх 24.12; 31.18; 32.15-16; 34.1,4,28). Фигурально употребляются и по отношению к сердцу человека (Пр 3.3; Иер 17.1; 2Кор 3.3). (См. десять заповедей)

слава - присутствие Бога или проявление Его силы (Исх 14.17; 24.16-17; 33.18-19; Чис 14.21-22; 3Ц 8.11; Рим 6.4; От 15.8); хвала (2Пар 30.22; Лк 17.15); честь (Нав 7.19; Неем 5.13; Иер 13.16; Ин 9.24); сила и духовное влияние человека (Чис 27.20); видимое отличие (Исх 28.2,40); душа человека (Пс 56.9; 107.2).

славная земля (Дан 11.16) - см. прекрасная земля.

слева (Зах 12.6) - см. налево.

Слово - Бог, выражение воли Божией и Его явление в Иисусе Христе (Ин 1.1-3; 1Ин 1.1-3; От 19.13), осуществление пророчеств (Ин 1.14). О духовном значении и силе Слова было несколько открыто уже древним (Пс 32.6; 106.20; 118.89-90; 147.4,7), которые понимали Его как премудрость (Иов 28.12-28; Пр 8.22-31; 9.10; Лк 11.49). Премудрость и Слово воплотились во Христе Иисусе (1Кор 1.24,30; Еф 3.10-11). (См. пророчествовать)

слово Божие (Господне) - живой голос Божий, который руководил всеми действиями пророков (Быт 6.13; 12.1; Исх 3.4-6; 3Ц 17.2,8) и который был основой известных нам священных писаний (Ис 1.2; Иер 1.2; Иез 1.3). Часто словом Божиим называют только Библию, но это совершенно неправильно. Даже уже при наличии Писаний пророки ждали слово Божие, научались им и жили живым словом Божиим (1Ц 3.1,7,21). В эти же последние дни Бог говорит не только через Писание, но через Сына Своего - Иисуса Христа (Ин 5.39; Евр 1.2, ср. 1Пет 4.11; 1Фес 2.13). "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Христа" - так стоит в оригинале в Рим 10.17, но беда в том, что для многих внешняя ученость и цитатная самоуверенность заглушает это живое Слово и делает их своего рода Библеопоклонниками. Слово Божие, которое проповедовали Апостолы (Деян 13.46), не было еще записанным (см. Новый Завет, церковь) и именно это живое слово повелел Господь Своим ученикам идти и проповедовать (Мк 16.15). "Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его " (Лк 11.28).

словопрение (1Тим 6.4; 2Тим 2.14) - пререкание, спор о словах и их значении (ср. 2Тим 2.23; Тит 3.9).

слоновая кость (3Ц 10.18,22; 22.39; 2Пар 9.17,21; Пс 44.9; Песн 5.14; 7.5; Иез 27.6,15; Ам 3.15; 6.4; От 18.12) - бивни слонов, которые разрезались на пластинки и употреблялись для украшений и отделки.

слуга - служитель, исполнитель, которым мог быть как раб (Ек 2.7), так и свободный (4Ц 5.6).

смарагд (От 4.3; 21.19) - см. изумруд.

смертной тени долина (Пс 22.4) - в оригинале это название можно понять также как "самая темная" или "наитемнейшая" долина. Символизирует труднейшие испытания в жизни человека. (См. долины)

смерть - прекращение или отсутствие жизни, отделение души от тела. Смерть не была создана Богом. Сотворив человека (Адама) прекрасным, Бог лишь предупредил его, что он умрет, если проявит непослушание, отойдет от заповеди Божией, оставит Бога. И человек пошел именно по этому пути (Рим 5.12; ср. Иез 28.15). Не известно, сколько времени до этого отхода Адам жил в раю. Он, видимо, обладал бессмертием, ибо мог вкушать и от дерева жизни (Быт 2.9,16-17), но грехопадение сделало его смертным, хотя смерть и пришла видимым образом лишь через 930 лет (Быт 5.5). О его знакомстве с бессмертием говорит и тот факт, что у рая на пути к дереву жизни после изгнания Адама была поставлена охрана (Быт 3.24). Хотя Адам продолжал жить, тело его стало смертным, то есть обладающим всеми теми ужасными недостатками и порчей, которые мы - его потомки, так хорошо знаем по себе. И это есть последствие, а не причина смерти. После грехопадения Адам стал рождать (производить) от Евы детей по своему (а не Божиему!) подобию (Быт 5.3 ). Таким образом смерть стала царствовать в мире. Но это не окончательная смерть, ибо душа с телом не умирает. Есть еще вторая смерть (От 2.11; 20.6,14-15; 21.8, ср. Лк 12.4-5) - вечное пребывание в мучениях и без Бога. Только верующий в Иисуса Христа - Спасителя душ человеческих, не умирает (Ин 6.50-51; 11.26; Рим 8.13), такой человек переходит из состояния или подверженности смерти (чем является наша внешняя жизнь) в жизнь истинную (Ин 5.24; 1Ин 3.14). Господь победил смерть и держит в Своих руках ключи смерти и ада (1Тим 1.10; От 1.18). В Священном Писании есть указания на то, что не все поголовно будут оживлены в конце веков (Пс 48.20; 91.8; Ис 26.14; Иер 51.39,57; Дан 12.2); по-видимому, есть категория людей, которые были и пройдут как небывшие (Авд. 1.16).

смирение - состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Ек 7.16) и целиком полагается на милость Божию. Смирение противоположно гордости (1Пет 5.5-6). Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Флп 2.8).

смиренномудрие (Мих 6.8; Соф 2.3; Деян 20.19; 1Пет 3.8; 5.5; Еф 4.2; Флп 2.3; Кол 2.18,23; 3.12) - смирение, соединенное с мудростью поведения.

смирна (Исх 30.23; Пс 44.9; Пр 7.17; Мф 2.11; Мк 15.23; Ин 19.39) - сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Называется также мирра. Является составной частью священного миро. Была одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мф 2.11), что символизировало, как полагают, признание в Нем Истинного Человека. (См. ароматы)

Смирна (От 1.11; 2.8) - город на западном побережье Малой Азии севернее Ефеса, важный в древности порт и торговый центр (нынешнее название - Измир). Ученик Иоанна Богослова и первый епископ Смирны Поликарп мученически погиб в этом городе около 155 г.

смоква - плод смоковничного дерева (смоковницы), широко распространенного в Палестине и до настоящего времени. Нам этот плод известен как инжир. Смоковница - высокое и тенистое дерево, листья его широкие, густые. Именно из этих листьев сделали себе опоясания Адам и Ева, когда согрешили (Быт 3.7). Плодоносит смоковница почти круглый год. Первые плоды появляются в начале лета еще до появления листьев на дереве, поэтому смоковница в листьях и без плодов - поистине пустое дерево (Мф 21.19). Плодоносящая же смоковница является символом мира и благосостояния (3Ц 4.25; Мих 4.4). (См. сикомор)

смола (Быт 6.14; 11.3; 14.10; Исх 2.3; Ис 34.9) - см. асфальт.

смятаться (Пс 39.16; 82.18) - приходить в смятение, замешательство, тревогу и беспорядок.

снедать (Пс 43.12; 68.10; 118.139; Ин 2.17) - съедать, поглощать.

снедь (Евр 12.6) - пища, еда.

сновидение - иногда является откровением Божием и поэтому в древности сновидениям придавали большое значение (Иов 33.14-18). Но сны есть низшая ступень откровения (Чис 12.6-8) и ими часто злоупотребляли лжепророки (Иер 23.28). Теперь Бог говорит в Сыне Своем Иисусе Христе (Евр 1.2). (См. видение)

сноха (Руф 1.6,8,22; 4.15; Иез 22.11) - жена сына. (См. невестка)

снурок (3Ц 7.15,17,23; 2Пар 4.2; Есф 1.6; Иер 52.21) - шнурок или цепочка (ср. 2Пар 3.16).

собака - нечистое по закону животное (Лев 11.27). Евреи с отвращением относились к собакам (Исх 22.31; Вт 23.18; Ис 56.11; 66.3; Мф 7.6; Флп 3.2; От 22.15) и в Библии они чаще называются псами (Иов 30.1; Пс 21.17,21; Мф 15.26). Как видно из Мф 15.27 псы у язычников допускались под стол во время еды, а теперь это одно из любимых животных цивилизованных народов. Однако во все времена псы вызывали у многих отвращение за свое особенное бесстыдство и некоторые отвратительные инстинкты.

собирания плодов в конце года, праздник (Исх 23.16; 34.22) - см. праздник кущей.

соблазн - искушение, сомнение, обман. В Мф 15.12 в оригинале стоит: "обиделись," "оскорбились."

собор (Евр 12.23) - собрание.

Соборное - характеристика Посланий Апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды означающая, что Послания эти предназначались всем церквам (общинам верующих) в равной степени (в оригинале и других переводах отсутствует).

собрание - во многих местах кроме известного значения имеет также смысл: "общество" (Пр 5.14; Иер 6.18), а в Евр 10.25 означает: "обычай собираться вместе."

сова (Лев 11.16; Вт 14.15) - нечистая по закону птица из отряда хищных, хорошо видящая даже в густых сумерках.

Сова (1Ц 14.47) - см. Сува.

Совав (восстановленный; 2Ц 5.14; 1Пар 14.4) - один из сыновей Давида, родившийся в Иерусалиме (в 1Пар 3.5 назван Шовав).

Совак (2Ц 10.16,18; 1Пар 19.16,18) - сирийский военачальник.

совесть - нравственное чувство, сознание и разумение человеческой души своих собственных поступков и побуждений (Рим 2.15). Совесть не есть голос Божий, как думают некоторые. Совесть человека есть его отношение к известным ему Божественным законам и она может быть сожженной и порочной (1Тим 4.2; Евр 10.22) и человек должен прилагать усилие, чтобы хранить ее чистой (1Пет 3.16,21). Слово "совесть" не встречается в Ветхом Завете.

совет - кроме обычного значения - предложения некоторого действия (2Ц 15.31) или консультативного органа (Мф 26.4), имеет также значение союза (Быт 49.6; Зах 6.13).

Сови (берущий в плен; 2Ц 17.27) - сын (потомок) Нааса, возможно, аммонитянин, один из встретивших и продовольствовавших Давида на его пути в Маханаим.

совокупление (Быт 26.10; Мих 4.6; Рим 8.22; Еф 4.16; Кол 3.14) - соединение, также и половое.

совопросник (1Кор 1.20) - в оригинале: философ, спорщик.

Совохай (2Ц 21.18; 1Пар 20.4; 27.11) - см. Мебуннай.

соглядатай (Быт 42.9,11,14,30,31,34; 1Ц 26.4; Иак 2.25; Евр 11.31) - шпион, разведчик. Иногда в литературе этим словом называются и те мужи, которые были посланы Моисеем осмотреть землю.

Содий (Чис 13.11) - отец (предок) Гаддиила.

Содом - главный из четырех городов (Вт 29.23) в долине Сиддим, пораженных Божиим судом за великое зло и особую греховность их жителей (Быт 13.13; 19.13,24-25). Теперь они все покоятся на дне Мертвого моря, а суд над ними является предупреждением для нечестивцев. Пятый город в этой же долине - Сигор (Быт 14.2) Господь пощадил ради Лота (Быт 19.21-23). (См. Адма, Гоморра, Севоим, Сигор, Сиддим)

Содома (Иез 16.46,48,49,53,55,56) - то же, что Содом (см.).

Соко (3Ц 4.10) - см. Сохо,а.

сокол (Лев 11.14; Вт 14.13) - нечистая по закону птица из породы хищных. Распространена повсеместно, имеет много разновидностей. Гнезд не строит. Питается мелкими животными, птицами, насекомыми.

сокровищница - ящик или сосуд для сбора пожертвований (Мк 12.41), а также место хранения сокровищ (4Ц 20.13; Мф 13.52).

Сокхоф (хижины, шалаши) - а; Быт 33.17; Нав 13.27; Суд 8.5,6,8,14-16; 3Ц 7.46; 2Пар 4.17; Пс 59.8; 107.8) - город на северном берегу Иавока недалеко от его впадения в Иордан;

б; Исх 12.37; 13.20; Чис 33.5,6) - первый пункт на пути израильтян из Египта;

в; 1Ц 17.1) - см. Сохо,а.

солам (значение слова не известно; Лев 11.12) - одна из пород саранчи (см.).

Соленая долина (2Ц 8.13) - см. Соляная долина.







© Copyright PASKHA.net, 2001-2012
Rambler's Top100


Компании, представляющие данные товары и услуги, поздравляют Вас с Пасхой!