убежища города - города, в которых мог укрыться невольный убийца (Исх 21.13). Моисею Бог повелел выделить шесть городов убежища (Чис 35.6,13-15) и ими стали: Бецер, Рамоф, Голан - на восток от Иордана (Вт 4.41-43; Нав 20.8) и Кедес, Сихем, Хеврон - на запад от Иордана (Вт 19.2-3; Нав 20.7). В 1Пар 6.57,67 перевод неточный - см. Библия.
убиение (убийство, умерщвление, умирание) - отнятие, лишение каким-либо образом (а в случае обычной смерти - прекращение "естественным" путем) жизни человека - внешней жизни внешнего, видимого тела человека (ср. Мф 10.28). Первым умершим человеком на земле был Адам (Быт 2.17 - и пусть здесь не смущает то, что произошло это через 930 лет!), первым убитым - его сын Авель (Быт 4.8). Затем Господь из-за крайнего развращения людей (Быт 6.5,7) уничтожил потопом все живое на земле, кроме находившихся в ковчеге с Ноем (Быт 7.22-23). После этого Господь поклялся больше не уничтожать всего живущего на земле (Быт 8.21-22), но люди, в силу вошедшего в них греха (Рим 5.12), продолжали и продолжают до сих пор во все увеличивающихся масштабах убивать друг друга, погибать при несчастных случаях и просто умирать.
В Священном Писании отмечены следующие случаи смерти (гибели, убийства, поражения) отдельных людей, групп людей, городов (после упомянутых выше):
- Содом и Гоморра (Быт 19.25),
- Сарра (Быт 23.2),
- Авраам (Быт 25.8),
- Измаил (Быт 25.17),
- жители Сихема (Быт 34.25),
- Девора (Быт 35.8),
- Рахиль (Быт 35.19),
- Исаак (Быт 35.29),
- Ир (Быт 38.7),
- Онан (Быт 38.10),
- Иаков (Быт 49.33),
- Иосиф (Быт 50.26),
- все братья Иосифа (Исх 1.6),
- египтянин (Исх 2.12),
- царь египетский (Исх 2.23),
- все, искавшие души Моисея (Исх 4.19),
- все первенцы в Египте (Исх 12.29),
- 3000 (Исх 32.28),
- Надав и Авиуд (Лев 10.2),
- 10 из разведчиков земли (Чис 14.37),
- 14700 (Чис 16.49),
- Корей, Дафан, Авирон и 250 (Чис 16.33,35),
- Мариамь (Чис 20.1),
- Аарон (Чис 20.28),
- 24000 (Чис 25.9),
- Зимри и Хазва (Чис 25.24),
- Салпаад (Чис 27.3),
- мадианитяне (Чис 31.7-8,17),
- Моисей (Вт 34.5),
- все взрослые, вышедшие из Египта (Нав 5.4),
- 36 израильтян (Нав 7.5),
- Ахан с семьей (Нав 7.24-25),
- жители Гая (Нав 8.22,25),
- аморреи под Гаваоном (Нав 10.10-11),
- 5 царей (Нав 10.26),
- Макед (Нав 10.28),
- Ливна (Нав 10.30),
- Лахис (Нав 10.32),
- Газер (Нав 10.33),
- Еглон (Нав 10.35),
- Хеврон (Нав 10.37),
- Давир (Нав 10.39),
- вся земля от Кадес-Варни до Газы (Нав 10.40-41),
- Хананеи (Нав 11.8),
- Асор (Нав 11.10-11),
- енакимы (Нав 11.21),
- Сигон и Ог (Нав 12.6),
- 31 царь (Нав 12.9-24),
- И.Навин (Нав 24.29),
- 10000 (Суд 1.4),
- Адони-Везек (Суд 1.7),
- Шешай, Ахиман, Фалмай (Суд 1.10),
- Цефаф (Суд 1.17),
- Гофониил (Суд 3.11),
- Еглон (Суд 3.21),
- 10000 (Суд 3.29),
- 600 (Суд 3.31),
- Аод (Суд 4.1),
- весь народ Сисары (Суд 4.13,16),
- Сисара (Суд 4.21),
- Иавин (Суд 4.24),
- Орив и Зив (Суд 7.25),
- 120000 (Суд 8.10),
- стан (Суд 8.11),
- Сокхоф (Суд 8.16),
- Пенуэл (Суд 8.17),
- братья Гедеона (Суд 8.18-19),
- Зевей и Салман (Суд 8.21),
- Гедеон (Суд 8.33),
- 70 братьев (Суд 9.5),
- Сихем (Суд 9.45),
- около 1000 (Суд 9.49),
- Фола (Суд 10.2),
- Иаир (Суд 10;5),
- дочь Иеффая (Суд 11.39),
- 42000 (Суд 12.6),
- Иеффай (Суд 12.7),
- Есевон (Суд 12.10),
- Елон (Суд 12.12),
- Авдон (Суд 12.15-16),
- 30 (Суд 14.19),
- 1000 (Суд 15.15),
- филистимляне в доме (Суд 16.26,30),
- Самсон (Суд 16.30),
- Лаис (Суд 18.27),
- наложница (Суд 19.28),
- 22000 (Суд 20.21),
- 18000 (Суд 20.25),
- до 30 человек (Суд 20.31),
- 25100 (Суд 20.35,44-46),
- весь город (Суд 20.37,48),
- Елимелех (Руф 1.3),
- Махлон и Хилеон (Руф 1.5),
- 4000 (1Ц 4.2),
- 30000 (1Ц 4.10),
- Офни и Финеес (1Ц 4.11),
- Илий (1Ц 4.18),
- жена Финееса (1Ц 4.20),
- 50070 (1Ц 6.19),
- 20 (1Ц 14.14),
- Голиаф (1Ц 17.50),
- 85 священников в Номве (1Ц 22.18),
- Номва (1Ц 22.19),
- Самуил (1Ц 25.1),
- жители южных земель (1Ц 27.9,11),
- амаликитяне (1Ц 30.17),
- сыновья Саула и оруженосец (1Ц 31,5),
- множество народа (2Ц 1.4),
- убивший Саула (2Ц 1.15),
- 24 юноши (2Ц 2.14-16),
- Асаил (2Ц 2.23),
- 19 (2Ц 2.30),
- 360 (2Ц 2.31),
- Авенир (2Ц 3.27),
- Иевосфей (2Ц 4.7),
- Рихав и Баана (2Ц 4.12),
- Оза (2Ц 6.7),
- 22000 (2Ц 8.5),
- Урия (2Ц 11.17),
- дитя Давида (2Ц 12.18),
- Амнон (2Ц 13.28-29),
- 2000 (2Ц 18.7),
- Авессалом (2Ц 18.15),
- Иесвий (2Ц 21.17),
- Сафут (2Ц 21.18),
- Голиаф Гефянин (2Ц 21.19),
- шестипалый рефаим (2Ц 21.21),
- 800 (2Ц 23.8),
- филистимляне (2Ц 23.10),
- 300 (2Ц 23.18),
- видный египтянин (2Ц 23.21),
- 70000 (2Ц 24.15),
- Давид (3Ц 2.10),
- Адония (3Ц 2.25),
- Иоав (3Ц 2.34),
- Семей (3Ц 2.46),
- сын женщины (3Ц 3.19),
- хананеи в Газере (3Ц 9.16),
- все мужского пола в Идумее (3Ц 11.15),
- Авия (3Ц 14.1,17),
- Иеровоам (3Ц 14.20),
- Ровоам (3Ц 14.31),
- Авия (3Ц 15.8),
- Аса (3Ц 15.24),
- Нават (3Ц 15.28),
- весь дом Иеровоама (3Ц 15.29),
- Вааса (3Ц 16.6),
- Ила (3Ц 16.10),
- весь дом Ваасы (3Ц 16.11),
- Фамний (3Ц 16.22),
- Амврий (3Ц 16.28),
- Авирам и Сегуб (3Ц 16.34),
- пророки Господни (3Ц 18.4,13),
- 450 и 400 (3Ц 18.9,40),
- пророки (3Ц 19.14),
- Навуфей (3Ц 21.13),
- Ахав (3Ц 22.37),
- Иосафат (3Ц 22.50),
- два пятидесятка (4Ц 1.10,12),
- Охозия (4Ц 1.17),
- сын пророческий (4Ц 4.1),
- сын Сонамитянки (4Ц 4.20),
- сановник (4Ц 7.17),
- Венадад (4Ц 8.15),
- идумеи (4Ц 8.21),
- Иорам (4Ц 8.24),
- Иорам (4Ц 9.24),
- Охозия (4Ц 9.27),
- Иезавель (4Ц 9.33),
- 70 сыновей Ахава (4Ц 10.7),
- оставшиеся из дома Ахава (4Ц 10.11),
- 42 брата Охозии (4Ц 10.13-14),
- оставшиеся у Ахава в Самарии (4Ц 10.17),
- все служители Ваала (4Ц 10.21,25),
- Ииуй (4Ц 10.35),
- Гофолия (4Ц 11.16),
- Матфан (4Ц 11.18),
- Иоас (4Ц 12.20),
- Иоахаз (4Ц 13.9),
- Иоас (4Ц 13.13),
- Елисей (4Ц 13.14),
- убийцы Иоаса (4Ц 14.5),
- 10000 (4Ц 14.7),
- Амасия (4Ц 14.19),
- Иеровоам (4Ц 14.29),
- Азария (4Ц 15.7),
- Захария (4Ц 15.10),
- Селлум (4Ц 15.14),
- Типсах (4Ц 15.16),
- Менаим (4Ц 15.22),
- Факия (4Ц 15.25),
- Факей (4Ц 15.30),
- Иоафам (4Ц 15.38),
- Рецин (4Ц 16.9),
- Ахаз (4Ц 16.20),
- Сеннахирим (4Ц 19.37),
- Езекия (4Ц 20.21),
- Манассия (4Ц 21.18),
- Аммон (4Ц 21.23),
- убийцы Аммона (4Ц 21.24),
- Иосия (4Ц 23.29),
- Иоахаз (4Ц 23.34),
- Иоаким (4Ц 24.6),
- сыновья Седекии (4Ц 25.7),
- 67 (4Ц 25.19-21),
- много Агарян (1Пар 5.22),
- девять сыновей Ефрема (1Пар 7.20-21),
- 300 (1Пар 11.11),
- 40000 и Совак (1Пар 19.18),
- 500000 израильтян (2Пар 13.7),
- ефиопляне (2Пар 14.13),
- аммонитяне, моавитяне и жители горы Сеир (2Пар 20.22-24),
- братья Иорама и князья (2Пар 21.4),
- князья и сыновья братьев Охозии (2Пар 22.8),
- все царское племя (2Пар 22.10),
- Захария (2Пар 24.21; Мф 23.25),
- пророки (Неем 9.26),
- Аман (Есф 7.10),
- неприятели иудеев (Есф 9.5),
- 500 (Есф 9.6),
- 10 сыновей Амана (Есф 9.10),
- 300 (Есф 9.15),
- 75000 (Есф 9.16),
- слуги и дети Иова (Иов 1.15-19),
- Иов (Иов 42.17),
- народ (Ис 14.20),
- Урия (Иер 26.23),
- Анания (Иер 28.17),
- Годолия, Иудеи и Халдеи (Иер 41.2-3),
- 70 пришедших (Иер 41.7),
- все иерусалимляне (Плач 2.21-22),
- все без знака (Иез 9.6),
- много (Иез 11.6),
- Фалтия (Иез 11.13),
- те, которые бросали в печь (Дан 3.22),
- Валтасар (Дан 5.30),
- на пути (Ос 6.9),
- юноши (Ам 4.10),
- младенцы Вифлеема (Мф 2.16),
- искавшие души Младенца (Мф 2.20),
- Иоанн Креститель (Мф 14.10),
- рабы (Мф 22.6),
- пророки, мудрые и книжники (Мф 23.34),
- Галилеяне (Лк 13.1),
- восемнадцать (Лк 13.4),
- Анания (Деян 5.5),
- Сапфира (Деян 5.10),
- Февда (Деян 5.36),
- Иуда Галилеянин (Деян 5.37),
- предвозвестившие (Деян 7.52),
- Стефан (Деян 7.60),
- Иаков (Деян 12.2),
- Ирод (Деян 12.23),
- многие святые (Деян 26.10),
- пророки (Рим 11.3),
- Антипа (От 2.13),
- два свидетеля (От 11.7).
- Все верующие умирают для греха, чтобы жить со Христом в Боге (Рим 6.2; 7.4; Кол 3.3).
В Писании упоминаются следующие люди, которые покончили с собой:
- Авимелех (Суд 9.54),
- Самсон (Суд 16.30),
- Саул и его оруженосец (1Ц 31.4-5),
- Ахитофел (2Ц 17.23),
- Замврий (3Ц 16.18),
- Иуда Искариот (Мф 27.5; Ин 17.21).
Есть такие, которые не видели смерти и были взяты на небо:
- Енох (Быт 5.24),
- Илия (4Ц 2.11),
- некоторые (Мф 16.28),
- Мелхиседек (Евр 7.3),
- младенец (От 12.5),
и есть трое, которые живыми ушли в преисподнюю:
- Корей, Дафан и Авирон (Чис 16.27-33).
Два свидетеля Божиих, после того, как они ожили, были взяты на небо (От 11.12).
Кровь всех убитых на земле найдена в Вавилоне, но не земном, а духовном (От 18.24, ср. Мф 23.35). В этом потоке смерти грешные люди убили и Самого Начальника жизни - Иисуса Христа (Деян 2.23; 10.39), но смерть не могла удержать Его, Он воскрес силою Божиею (Деян 3.15). И хотя были воскрешенные и до Него (см. воскресение), Он явился первенцем среди истинно воскресших, ибо Своей смертью и воскресением Он уничтожил саму смерть, дав жизнь (истинную и вечную!) всем верующим в Него (1Кор 15.20-23). Слава Ему вовек! (См. также смерть)
убиения долина (Иер 19.6) - то же, что Енномовых сыновей долина. (См. долины)
убийства долина (Иер 7.32) - то же, что предыдущая.
ублажать (Иов 29.11; Пс 48.19; 71.17; Пр 31.28; Ек 4.2; Лк 1.48; Иак 5.11) - почитать, восхвалять, считать блаженным.
увеща(ва)ть - убеждать, учить, наставлять (усовестивлять; 1Тим 1.5).
увясло (Иов 29.14; Ис 3.19; Иез 44.18) - накидка, покрывало на голову (в других местах - повязка, см.).
угольница (Исх 27.3; 38.3; Чис 4.14) - богослужебный сосуд, употреблявшийся, по-видимому, для переноски огня с жертвенника всесожжений на кадильный жертвенник. Возможно, она напоминала ложку (как на египетских памятниках) или кадильницу (см.).
угольные ворота (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10) - одни из ворот в северной части городской стены древнего Иерусалима. (См. ворота)
уд (Вт 25.11) - выступающий член тела вообще (как в Мф 5.3, старослав.), в данном случае - половой член.
уда (Иов 40.20; Ис 19.8; Ам 4.2; Авв 1.15; Мф 17.27) - удочка, приспособление для ловли рыбы, состоящее из удилища, лески и крючка.
удавленина (Деян 15.20,29; 21.25) - мясо удавленного животного (в котором сохранилась кровь, запрещенная законом к употреблению - Быт 9.4; Лев 3.17; 7.26; 17.10-14; 19.26; Вт 12.16,23; 15.23; 1Ц 14.33).
удел - слово имеет следующие значения:
- • наследие Божие (Исх 19.5; Вт 4.20; 9.26,29; 32.9; 1Пет 2.9, ср. Ис 19.25);
- • цель жизни, участь, вознаграждение (Чис 18.20-21; Нав 13.14,33; Иов 20.29; Пс 16.14; 118.57);
- • наследственный надел земли, который был дан каждому колену израильского народа (Чис 26.53-56; 1Пар 16.18; Пс 104.11).
удод (Лев 11.19; Вт 14.18) - нечистая по закону птица с красивым оперением рыжего или сине-зеленого цвета с черными полосами, длинным клювом и большим хохолком на голове. Водится на открытых пространствах, питается насекомыми.
Уел (воля Божия; Езд 10.34) - аналог. Адаия,е.
Уза (крепость, сила; 1Пар 6.29) - аналог. Ливни,б.
Узай (Неем 3.25) - отец (предок) Фалала.
Узал (блуждающий; Быт 10.27; 1Пар 1.21; Иез 27.19) - аналог. Алмодад.
Узза (крепость, сила) - а; 4Ц 21.18,26) - владелец или хранитель сада при царском доме;
б; 1Пар 8.7) - аналог. Ахихуд;
в; Езд 2.49; Неем 7.51) - аналог. Аккув,в.
Уззен-Шеера (1Пар 7.24) - город в уделе Ефремовом, построенный или основанный Шеерой.
Уззиел (сила Божия; 2Пар 29.14) - аналог. Азария,р.
Уззиил (сила Божия) - а; 1Пар 7.7) - аналог. Ецбон;
б; 1Пар 15.10) - см. Озиил,а;
в; Неем 3.8) - сын (потомок) Харгани, чинивший стену Иерусалима.
Уззий (моя сила) - а; 1Пар 6.51; Езд 7.4) - см. Озия,б;
б; 1Пар 7.2,3) - аналог. Иахмай;
в; 1Пар 7.7) - аналог. Ецбон;
г; 1Пар 9.8) - аналог. Михрий;
д; Неем 11.22) - аналог. Авда,б;
е; Неем 12.19) - аналог. Адна,в;
ж; Неем 12.42) - аналог. Езер,д.
Уззия (сила Иеговы) - а; 1Пар 11.44) - Аштерофянин, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 не упомянут);
б; 1Пар 27.25) - отец (предок) Ионафана;
в; Езд 10.21) - аналог. Гедалия,б;
г; Неем 11.4) - аналог. Амария,ж.
Узиил (сила Божия) - а; Исх 6.18,22; Лев 10.4; Чис 3.19,27,30; 1Пар 6.2,18) - см. Озиил,а;
б; 1Пар 4.42) - аналог. Неария,б.
Узия (сила Иеговы; 1Пар 6.24) - левит из рода Ицгара. (См. Уриил,а)
Укал (Пр 30.1) - см. Ифиил,б.
украшения - о них упоминается в следующих местах:
- Быт 24.22,47 (серьги, запястья),
- Быт 35.4 (серьги),
- Быт 38.18 (печать, перевязь),
- Быт 41.42 (перстень, золотая цепь),
- Исх 3.22; 11.2 (нарядные вещи из серебра и золота),
- Исх 32.2-3 (серьги),
- Исх 33.4-6 (украшения),
- Исх 35.22 (кольца, серьги, перстни, привески),
- Чис 31.50 (цепочки, запястья, перстни, серьги, привески),
- Суд 8.25-26 (серьги, пряжки, пуговицы, одежды, цепочки),
- 1Ц 1.10 (венец, запястье),
- Песн 1.9-10 (подвески, ожерелья),
- Ис 3.18-22 (цепочки, звездочки, серьги, ожерелья, опахала, увясла, запястья, пояса, сосуды с духами, привески, перстни, кольца для носа, платки, кошельки, епанчи, повязки, покрывала),
- Ис 61.3 (украшение),
- Иез 16.10-13 (узорчатое платье, сафьяновые сандалии, виссоновое опоясание, шелковое покрывало, наряды, запястья, ожерелья, кольцо на нос, серьги, венец, золото и серебро),
- Дан 5.16,29 (багряница, золотая цепь),
- Лк 15.22 (перстень),
- 1Тим 2.9 (золото, жемчуг, дорогая одежда).
уксус - так названа некая разновидность вина (Чис 6.3; Руф 2.14), кислого на вкус (Пр 10.26; 25.20). Это же вино, служившее, по-видимому, прохладительным напитком у римских воинов (Ин 19.29), дали страдающему Иисусу (Мф 27.48). Этот же "уксус," смешанный с желчью (со смирною; Мф 27.34; Мк 15.23), давали распятым для одурманивания и снижения чувствительности к страданиям.
Улай (Дан 8.2,16) - как полагают, один из каналов в Персии неподалеку от Суз, но возможно, река Карун, впадающая в Персидский залив.
Улам - а; 1Пар 7.16) - аналог. Рекем,г; б; 1Пар 8.39-40) - аналог. Елифелет,г.
Улла (ярмо, обуза; 1Пар 7.39) - глава поколения в колене Асировом (возможно, то же, что Шуал, см.).
умиление (Зах 12.10; Деян 2.37) - возбуждение нежных чувств, милости, любви. Перевод в обоих случаях является неудачным. В оригинале в первом случае это слово имеет смысл "мольба," а во втором - "резкая боль в сердце."
умилостивление - склонение к милости, смягчение, возбуждение жалости и прощения (2Ц 21.14; 1Ин 2.2). То же значение имеет глагол "умилосердиться" (Вт 30.3; Мф 20.34).
Умма (Нав 19.30) - аналог. Аламелех.
умывальник (умывальница) - сосуд (емкость) для священного (ритуального) омовения (Исх 30.18; Ин 13.5). При мытье воду брали из умывальницы и проливали на землю (Исх 40.30-31). У храма были установлены десять умывальниц почти на 1000л каждая для омывания жертвенного мяса (3Ц 7.37-39; 2Пар 4.6).
умышленно (Иез 45.20) - одна из вопиющих ошибок в русском переводе. Должно быть - неумышленно (ср. Лев 4.27; Чис 15.16,22,24,26-29,30; 35.15,22). (См. Библия, жертвоприношение)
Унний (угнетенный) - а; 1Пар 15.18,20) - аналог. Азазия,а;
б; Неем 12.9) - левит, глава рода привратников, вернувшихся из плена с Зоровавелем.
упование - твердая надежда (Пс 64.6).
Ур (Быт 11.28,31; 15.7; Неем 9.7) - родина Авраама, значительный в древности халдейский город на западном берегу Евфрата недалеко от слияния его с Тигром. На его месте находятся ныне развалины Мугейр (Смоляной), среди которых обнаружены остатки нескольких храмов, дворцов, гробниц и множество глиняных табличек с письменами. Башня, похожая на Вавилонскую, которую раскопали в этом городе, была посвящена богу луны Сину и его супруге Нингал. Эта башня уже была при Аврааме и последнее упоминание о ней относится к 6 в. до РХ. Одним из известнейших царей Ура был Хаммураби. (См. Амрафел)
Ура (1Пар 11.35) - см. Ахасбай.
Урбан (Рим 16.9) - христианин в Риме, один из сотрудников ап. Павла, которого он просит приветствовать.
Уриил (Бог свет) - а; 1Пар 6.24) - левит из рода Ицгара, сын Тахава (возможно, он, Узия и Саул в 1Пар 6.36-37 пропущены между Тахафом и Цефанией, ср. Асир,б);
б; 1Пар 15.5,11) - аналог. Аминадав,г;
в; 2Пар 13.2) - отец (предок) Михаии. (См. Мааха,д)
Урий (огненный) - а; Исх 31.2; 1Пар 2.20; 2Пар 1.5) - отец (предок) Веселиила (в Исх 35.30; 38.22 назван Урия);
б; 3Ц 4.19) - отец (предок) Гевера;
в; Езд 10.24) - аналог. Елиезер,и.
урим (совершенство или утверждение; Исх 28.30; Лев 8.8; Чис 27.21; Вт 33.8; 1Ц 28.6; Езд 2.63; Неем 7.65) - у толкователей нет определенного мнения о значении выражения "урим и туммим" (в двух местах, видимо, только с целью сокращения, употреблено только одно слово "урим" ). Ясно, урим и туммим не были какими-то отдельными предметами, ибо нигде не сказано об их изготовлении, как сказано о всех других (Исх 28.2-29,31-43), но сказано только об их "возложении" (Исх 28.30). Можно предположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие "жребий," поскольку слова "урим" и "туммим" на еврейском языке начинаются: первое - на первую букву алфавита (алеф), а второе - на последнюю (тау). Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашивалась также и через посредство ефода (1Ц 23.9-12; 30.7-8). После Давида они более не упоминается.
Урия (свет Иеговы) - а; Исх 35.30; 38.22) - см. Урий,а;
б; 2Ц 11.3,6-17,21,24,26; 12.9,10,15; 23.39; 3Ц 15.5; 1Пар 11.41; Мф 1.6) - Хеттеянин, муж Вирсавии, ставшей женой Давида, и один из его главных воинов;
в; 4Ц 16.10,11,15,16; Ис 8.2) - священник при Ахазе (по-видимому, первосвященник, см.);
г; Езд 8.33) - отец (предок) Меремофа, священника;
д; Неем 3.4) - отец (предок) Меремофа, чинившего стену Иерусалима (возможно, предыдущий);
е; Неем 8.4) - аналог. Захария,щ (возможно, предыдущий);
ж; Иер 26.20,21,23) - сын (потомок) Шемаии, пророк.
уток (Лев 13.48-49,51-53,56-59) - нить, которой ткут ткань; поперечная к основе нить.
утро (Быт 1.5,8,13,19,23,31) - см. вечер.
утроба - это слово имеет следующие значения:
матка женщины (чрево), плодородие (Быт 25.23; 49.25),
желудок, обжорство (Иов 20.23; Тит 1.12),
вообще внутренность человека, весь человек со всеми своими свойствами, душа его (Иов 15.35; 32.19; Пс 7.10; 43.26; Иер 4.19; 11.20).
Уфаз (Иер 10.9; Дан 10.5) - неизвестное место добычи золота.
Уфай (помощник) - а; 1Пар 9.4) - см. Афаия;
б; Езд 8.14) - аналог. Евед,б.
Уц (крепость, прочность) - а; Быт 10.23; 1Пар 1.17; Иов 1.1; Иер 25.20; Плач 4.21) - один из сыновей Арама (Сима), родоначальник одного из племен арамеев и название земли на восток от Иордана, протянувшейся от Идумеи до Сирии. В этой земле жил Иов;
б; Быт 22.21) - аналог. Вуз;
в; Быт 36.28; 1Пар 2.42) - аналог. Аран,б.
ученики - последователи Христа, в дальнейшем также некоторые верующие в Него (Деян 9.25-26). В Ветхом Завете слово "ученик" встречается только дважды (1Пар 25.8; Ис 8.16). В Мал 2.12 это слово переведено как "отвечающий." В Деян 9.36 единственный раз упомянута ученица. Истинные ученики - см. Ин 8.31-32.
ученость - грамотность, умение писать, читать и связанные с этим умением знания. Определенная ученость и грамотность упоминаются уже в самом начале истории еврейского народа (Вт 6.9; 27.2-3,8). Моисей был научен всей мудрости египетской (Деян 7.22, ср. Вт 31.9,19,22,24). Посланные И.Навиным описали землю (Нав 18.4,9), а простой юноша из Сокхофа дал Гедеону список князей города (Суд 8.14). Письма писали Давид (2Ц 11.14), сирийский царь (4Ц 5.5-7), царь Тирский (2Пар 2.11), Илия (2Пар 21.12), Езекия (2Пар 30.1), Сеннахирим (2Пар 32.17), Иеремия (Иер 29.1), Шемаия (Иер 29.24-25) и др. (см., например, Неем 6.17). Есфирь и Мардохей, очевидно, свободно владели грамотой (Есф 4.8; 9.29). О чертежах упоминается в 4Ц 16.10 и 1Пар 28.11-12. Ученые были среди израильтян, возвратившихся из плена (Езд 8.16). Закон в некоторых местах предполагает умение писать и читать (Чис 5.23; 17.2,9; Вт 17.18). Евреи обучали детей грамоте дома и у специальных учителей путем изучения и выучивания наизусть книг Моисеева Пятикниж
ия и Псалмов. Можно с уверенностью предположить, что Иисус и Его ученики прошли в детстве такое же обучение (ср. Лк 2.40,46-47; Деян 1.20; 2.16-21,25-28,34-35). (См. также волхвы, Давир,а, книжник, писец, чернила)
|