Начинается самая важна часть обедни — литургия верных, когда Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь (пищу) верным. Какую чистую совесть потребно иметь всякому молящемуся в сие время! Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом. Так велико молитвенное настроение должно быть в молящихся.
После двух кратких ектений отверзаются царские врата. Церковь внушает нам уподобится св. ангелам в благоговении в святыне;
Иже Херувимы тайно образующие, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение, яко да Царя всех подъимем, ангельскими невидимо дориносима чинами, аллилуйа!
Таинственно изображая херувимов и воспевая Трисвятую песнь Животворящей Троице, отложим всякую заботу о житейском, чтобы поднять Царя всех, которого невидимо ангельские чины носят, как бы на копьях (дори) с песнею: аллилуйа!
Эта песнь называется Херувимскою, как от первых начальных ее слов, так и потому, что она заканчивает песню херувимов: аллилуйа. Слово дориносима изображает человека, которого охраняют и сопровождают телохранители-копьеносцы. Как царей земных в торжественных шествиях окружают телохранители-воины, так Господу Иисусу Христу, Царю небесному, служат чины ангельские, воины небесные.
|